Найти тему
16,2K подписчиков

Урал и немцы. Часть 36.

905 прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Первую часть читать здесь: …Вова достал и шкафчика три стопки зачем-то дунул в них, и налил самогонку, -ну что за встречу, и поехали!
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Вова достал и шкафчика три стопки зачем-то дунул в них, и налил самогонку, -ну что за встречу, и поехали!

Герберт с интересом взял свою стопку, посмотрел на просвет, поднёс к носу и слегка поморщился. Я уже привычно выпил свою, понюхал хлеб, и тут же стал закусывать мясом с луком. Герберт в точности всё повторил за мной. Очень он удивился вкусу, и крепости самогона, но старался виду не подавать.

Вова подбросил ещё дров в печку, маленький домик очень быстро прогревался. Вова снова стал наливать, Герберт показал, что ему надо налить только половину, хозяин не стал упрашивать, но налил чуть больше половины. Начались разговоры, переводчик с меня был никакой, я только учился языку. Так что общение у нас было как всегда на смеси русского, немецкого языков, ну и конечно же на языке жестов.

-Это тоже твой дом, как избушка в лесу? –обведя рукой дом спросил я.

-Нет, это дом моего тестя.

-Кто есть тесть? Имя человека? Твой друг?

-Нет, тесть это отец моей жены.

-Теперь понял, -и я перевёл Герберту.

Тот закивал головой. Потом пошли разговоры про работу и технику. Герберт коверкая слова сам пытался задавать вопросы, я помогал. Вову больше интересовала жизнь в ГДР, и в Европе. Но мы с Гербертом, мало что могли рассказать про Европу, я кроме ГДР нигде не был, а механик был, но только в социалистических странах.

В бутылке осталось половина, Вова жестом позвал меня во двор, показал под навес, чтобы я набрал дров и занёс их в дом, а сам пошёл в маленький сарай. Вернулся он с большой кастрюлей, помыл её, налил воды из одного ведра. Вода эта была вкусная, с крана в посёлке такая не текла. Когда вода в кастрюле закипела он высыпал туда маленькие макароны.

-Для чего так много ты варишь? Еды у нас много, -спросил я.

-Ну мы же не одни, Алтаю тоже надо чо-то жрать, да и я люблю рожки.

-Рожки что?

-Ну вот эти макароны называются рожки.

-Сейчас сварю, туда пару банок тушёнки, очень вкусно будет.

Приготовленное блюдо, он разложил по трём глубоким мискам и поставил на стол, после положил рожки в старую, большую миску и вынес из дома. А через полчаса занёс её и отдал псу, тот с урчанием стал уплетать свою порцию рожков.

Под горячее блюдо мы ещё выпили, и продолжили вести беседу. А когда бутылка опустела Вова сказал, что надо ложиться спать. Мне и Герберту он показал на две неширокие кровати, а для себя поставил раскладную низкую кровать, которую он назвал раскладушка.

…-Спите, завтра пойдём на охоту, -сказал Вова и подбросил ещё поленья в печку.

После стал двигать задвижку и нижнюю, маленькую дверку на печке. Постоял немного и вернулся к своей раскладушке.

-Ганс, в доме и так жарко, зачем, а он ещё дрова кидает? -спросил заплетающимся языком Герберт.

-Я не знаю, наверное, так надо.

-Будем надеется, что мы здесь не зажаримся.

-Нет, Вова знает, что делает.

-Ганс, чего это твой шеф кипишует? Туалет я уже показал где, Алтай не тронет, а даже и проводит.

-Всё хорошо, просто очень жарко стало.

-Ничего, это сейчас жарко, утром будет даже прохладно, спите, я ещё немного понаблюдаю за печкой.

Я перевёл сказанное Герберту, тот ответил «гуд» и отвернулся к стене. Ночь прошла спокойно, у меня даже почти не кружилась голова. Утром проснулись, когда Вова уже не спал, в доме было чуть-чуть прохладно, на печке стоял большой чайник, а хозяин сидел у стола и курил.

Умывались мы у крыльца, очень холодной водой, которую из большущей кружки нам лил на руки Вова. Потом пили крепкий час с конфетами без обёрток. После чая Вова убрал всё со стола, и положил на них ружья, одно было мне знакомо, это «мелкашка». А вот второе с двумя стволами мне показалось очень даже мощным.

Герберт стал с интересом рассматривать оружие, вопросов не задавал. Его почему-то больше заинтересовала «мелкашка», а уж потом двуствольное. Я взял большой патрон, наверное, таким патроном можно не только на птичку охотится, а даже и на слона. Патрон от «мелкашки» по сравнению с ним выглядел совсем не серьёзно, это как Аро механика против моего Фауна.

Взяли с собой немного еды, патроны, большое ружьё Вова взял сам, а Герберту вручил «мелкашку», перед этим показав, как ею пользоваться, механик всё понял без слов. По всему было видно, что с оружием он был хорошо знаком. Вова повёл нас только ему известной тропой, которая едва угадывалась под недавно выпавшим снегом.

Мы уходили всё дальше от заброшенного сада, тропинка вела ниже и правее от него. Пёс молча бежала рядом с нами, я уж стал подумывать, что он немой, ни разу он не залаял за всё время, только изредка вилял своим хвостом-колечком. Прошли мы уже довольно-таки прилично. Вова жестом показал, чтобы мы молчали.

Спустились в низину заросшую большой травой, или мелким кустарником. Пёс сел и стал принюхиваться. Вова снял с плеча своё ружьё и показал, что будет стрелять один, а мне дал знак, чтобы я взял «мелкашку» у Герберта и чуть отошёл назад и вправо. Потом тихо дал команду собаке, та постоянно принюхиваясь убежала чуть в сторону. Вова приготовился к стрельбе.

С той стороны куда убежал пёс, раздался лай и поднялась стайка небольших птиц, Вова выстрелил, три птицы упали, тут же прозвучал второй выстрел, и еще одна упала, а другая птица пролетев немного закувыркалась, и тоже упала.

Стайка развернулась от нас и описав дугу села где-то в высокой траве, присыпанной снегом. Вова за это время быстро перезарядил ружьё и отдал его Герберту, указав прямо и чуть левее, тот стал на место Вовы.

И вновь лай пса, напуганная стайка вспорхнула. Два выстрела почти слились в один, две птицы сразу упали, одна через пару секунд. Вова одобрительно закивал головой, чуть оттопырив нижнюю губу. Свистом подозвал пса, который притащил в зубах одну птицу.

-Это куропатка, сейчас пойдём искать остальных, -объяснил он.

Трёх нашли мы, а остальных нам притащил пёс. Птиц сложили в рюкзак и наш "Следопыт" повёл нас дальше. Уперлись в какую-то широкую траншею, Вова назвал это место лог. Миновав препятствие мы вышли в поле, из-под снега торчала высокая трава. Вова протянул своё мощное ружьё Герберту, жестом показал куда надо обращать внимание, отошёл чуть в сторону, и дал команду Алтаю.

Пёс принюхиваясь быстро исчез в высокой траве, не издавая звуков. Как и до этого сначала тишина, а потом раздался лай, и небольшая стайка поднялась над травой. Герберт был начеку и быстро выстрелил. К нашем трофеям добавились ещё две куропатки.

И вновь поспешаем за Вовой, хоть и морозец, но мне от такой ходьбы даже жарковато стало. Зашли в редкий лес, в котором было немало поваленных деревьев. Наш "Следопыт" присел на одно из таких деревьев, и сдвинул шапку на затылок, видать тоже немного устал…

Продолжение следует... Часть 37 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.