Найти тему

Слабонервным продавцам читать не рекомендуется

Оглавление

Помните магазины во времена Советского союза? 

Работающих в торговле было очень мало. А сейчас? Один торговый центр вытесняет другой. Они как будто соревнуются между собой.

А какое множество торговых точек и их ассортимент...!? Как в этом разобраться?

Конечно же нужен проводник , то есть продавец - консультант.

Есть конечно же ещё варианты - почитать отзывы, узнать у знакомых. 

Лично я предпочитаю живой диалог и консультацию продавца.

Вы наверное замечали, что любите покупать определенные вещи и именно у одно продавца и даже расстраивайтесь, если пришли не в его смену. 

У меня тоже есть свои "звёздочки". Я доверяю им полностью и всегда остаюсь довольна их советом и умением подобрать необходимый мне товар.

Я продавец и это звучит гордо. Потому что я подхожу к каждому клиенту индивидуально, всегда готова помочь с выбором и просто пообщаться.

И я решила поделиться многолетним опытом работы в сфере продаж. 

Начинаем. 

Вы встретили покупателя и у вас завязался диалог ( об этом в другой статье).

Уже начали демонстрацию своего продукта и ..... Проговорили стандартную информацию про состав или производство и пауза.

Так вот, бойтесь Паузы! 

Вы не учились на актерском факультете и не сможете выразительно её сыграть.

Длительная пауза( более минуты) может основательно подпортить впечатление о продукте или провалить продажу.

Поясню.

Например, вы демонстрируете аромат духов и при этом у вас из уст вышел список непонятных ингредиентов и дальше молчание.

А в это время покупать понюхал и мозг его заработал: пахнет арбузом, нет огурцом, вроде на знакомой такой был аромат и тд...

Он услышал запах летнего салата или ещё того хуже, пока вы думали и выразительно молчали.

А нужно было "петь красивую, правдивую и захватывающую историю" об этих духах.

Например, вы говорите:

-Аромат , как одежда, вы должны его надеть так, чтобы шлейф украшал вас, притягивал к вам взгляд, окружающие хотели бы обернуться и ещё раз его уловить.

-Ягодные нотки оставляют шлейф радости и ярких эмоций.

-Этот аромат вечерний и он должен быть насыщенным. Почему? Потому что в вечернее время, когда вокруг только огни города, больше начинают работать органы слуха и обоняния. Теплый, немного восточный запах начинает волновать...

Украшайте свой товар понятными для покупателя образами. 

Скажите, что аромат "Estee" от Estee Lauder альдегидный и? Покупатель представит запах химикатов, бензина или ещё чего похуже. А аромат просто бомба!!!! 

 Подводим итог:

Правило #1 

Пауза при показе товара пагубно влияет на процесс продаж.
Не дайте клиенту возможности вытащить из своей головы плохие ассоциации, связанные с товаром. 

И главное! Говорите о своем продукте только правду!

С уважением, ваша Марина Леонидовна. Сегодня я продавец - консультант.