Помните магазины во времена Советского союза?
Работающих в торговле было очень мало. А сейчас? Один торговый центр вытесняет другой. Они как будто соревнуются между собой.
А какое множество торговых точек и их ассортимент...!? Как в этом разобраться?
Конечно же нужен проводник , то есть продавец - консультант.
Есть конечно же ещё варианты - почитать отзывы, узнать у знакомых.
Лично я предпочитаю живой диалог и консультацию продавца.
Вы наверное замечали, что любите покупать определенные вещи и именно у одно продавца и даже расстраивайтесь, если пришли не в его смену.
У меня тоже есть свои "звёздочки". Я доверяю им полностью и всегда остаюсь довольна их советом и умением подобрать необходимый мне товар.
Я продавец и это звучит гордо. Потому что я подхожу к каждому клиенту индивидуально, всегда готова помочь с выбором и просто пообщаться.
И я решила поделиться многолетним опытом работы в сфере продаж.
Начинаем.
Вы встретили покупателя и у вас завязался диалог ( об этом в другой статье).
Уже начали демонстрацию своего продукта и ..... Проговорили стандартную информацию про состав или производство и пауза.
Так вот, бойтесь Паузы!
Вы не учились на актерском факультете и не сможете выразительно её сыграть.
Длительная пауза( более минуты) может основательно подпортить впечатление о продукте или провалить продажу.
Поясню.
Например, вы демонстрируете аромат духов и при этом у вас из уст вышел список непонятных ингредиентов и дальше молчание.
А в это время покупать понюхал и мозг его заработал: пахнет арбузом, нет огурцом, вроде на знакомой такой был аромат и тд...
Он услышал запах летнего салата или ещё того хуже, пока вы думали и выразительно молчали.
А нужно было "петь красивую, правдивую и захватывающую историю" об этих духах.
Например, вы говорите:
-Аромат , как одежда, вы должны его надеть так, чтобы шлейф украшал вас, притягивал к вам взгляд, окружающие хотели бы обернуться и ещё раз его уловить.
-Ягодные нотки оставляют шлейф радости и ярких эмоций.
-Этот аромат вечерний и он должен быть насыщенным. Почему? Потому что в вечернее время, когда вокруг только огни города, больше начинают работать органы слуха и обоняния. Теплый, немного восточный запах начинает волновать...
Украшайте свой товар понятными для покупателя образами.
Скажите, что аромат "Estee" от Estee Lauder альдегидный и? Покупатель представит запах химикатов, бензина или ещё чего похуже. А аромат просто бомба!!!!
Подводим итог:
Правило #1
Пауза при показе товара пагубно влияет на процесс продаж.
Не дайте клиенту возможности вытащить из своей головы плохие ассоциации, связанные с товаром.
И главное! Говорите о своем продукте только правду!