• Поддержать канал: https://www.donationalerts.com/r/maxskyliner
• Support us: https://www.donationalerts.com/r/maxskyliner
Март. Весна. Сходит снег, оживает природа. Начинается второй круг чемпионата России по футболу среди команд Премьер лиги.
Продолжая традицию поездок выходного дня, в субботу 18.03.2023 я снова отправился в Москву на футбол.
На этот раз посетил матч ФК «Локомотив».
Почему Локомотив?
Субботний матч.
Удобно вернуться домой и в воскресенье отдохнуть от поездки.
Кроме того, на стадионе ФК «Локомотив» - «РЖД» Арене ранее я не был ни разу.
И ко всему прочему поговаривают о сносе стадиона в ближайшем будущем. Успеть посетить.
В этой статье расскажу о поездке на матч ФК «Локомотив» с ФК «Краснодар» и сравню этот выезд с поездкой на "ВТБ" Арену и "Банк Открытие "Арену.
Покупка билета и FAN ID (паспорт болельщика)
Билеты покупал на официальном сайте https://www.fclm.ru/
Стоимость, как обычно, варьируется от сектора.
Самые дешёвые за воротами - 500 рублей.
Выбрал сектор 2 на Южной трибуне за воротами и начал оформлять покупку.
На первом же этапе ОБЛОМ.
Необходимо ввести номер «Карты болельщика», которого у меня нет.
Далее начались танцы с бубнами по оформлению FAN ID….
- фотографирование себя на белом фоне для анкеты на Госуслугах (то фон недостаточно светлый, то лицо недостаточно крупное, мелкое, светлое, тёмное и т.д.)
Вообщем, в итоге я получил лицензию Pro по изготовлению портретных селфи для анкеты на Госуслугах.
- после фотографирования и заполнения анкетных данных, Госуслуги прислали приглашение в МФЦ на идентификацию. То есть, сравнить фото из анкеты с моей физиономией, как говорится, в натуре. А вдруг я под свои персональные данные вставил портрет какого-нибудь запрещённого фаната…….?
Но и здесь всё не так однозначно. Оказывается! Подтвердить личность для получения паспорта болельщика в Твери можно не во всех МФЦ. Как я потом узнал нужно ещё спасибо сказать, что вообще стало возможным, так как до не давнего времени в Твери, эта услуга не предоставлялась.
В итоге 30 минут на портрет. Такси в МФЦ и обратно – 300₽. Талончик бесплатно. Подтверждение личности оператором МФЦ на сайте Госуслуги и я счастливый обладатель номера FAN ID. На всё про всё часа 2-3.
Как в рекламе: «Всё можно купить и оплатить картой, а вот эмоции на стадионе бесценны» :)
Открываю сайт «Локо» и покупаю билет, введя заветный номер FAN ID и оплачиваю картой МИР - 500₽. Обещали cash back при оплате стоимости билета картой МИР. Пока что ничего не вернулось.
Интересно почему-то набирая текст статьи руки сами печатают вместо FAN ID – FUN ID? :)
Как поехал?
Поехал на автомобиле. Стоимость поездки по трассе М11 составляет 390₽ и столько же обратно.
По М10 ехать опасно. Дорога вся в заплатках, которые почти как ямы. + под лужами ничего не видно и можно влететь на кругленькую сумму в ремонте, а М11 в этом плане целее и значит менее опасная.
Выезд из Твери в 16:00
Начало матча в 19:30.
#Едем! как обычно. М10, М11, снова на М10 в Пешках.
Дальше Москва, Химки, Москва.
Через 2 часа, парковка ТЦ «Метрополис» на «Войковской» стоимостью за 5 часов 200₽.
От парковки до стадиона «РЖД» Арена добираюсь на метро с пересадкой. Стоимость метро по карте МИР – 56₽ + столько же обратно.
В МЕТРО.
В конце февраля я вернулся из двухнедельной поездки по Ближнему Востоку.
Активно пользовался общественным транспортом, в том числе метро. В Стамбуле, Каире, Дубае.
В московском метро удивило отсутствие указателей на английском языке.
Кроме того, озвучка в вагонах о следующих станциях, полезная информация и социальная реклама не дублируется на иностранный язык.
При этом в вагоне метро нет навигации по проезжающим станциям.
В Стамбульском метро над выходом лампочками подсвечиваются станции метро, которые прошли и мигает следующая.
В Дубае вся информация выводится на мониторы и также как в Стамбуле дублируется над входом в вагон.
В Москве над входом в вагон просто наклейка с перечнем станций с дублированием очень мелким шрифтом на английском языке.
На станции Черкизовская также нет дублирования указателей на иностранном языке.
ПРОХОД НА СТАДИОН
После выхода из метро справа начинается ограждение стадиона «РЖД» Арены.
Идем прямо, обходим ограждение стадиона и вот уже входные турникеты.
Но и здесь не так всё гладко.
После оплаты стоимости билета на сайте ФК «Локомотив» мне на электронную почту пришёл цветной красивый билет с двумя QR кодами, номером, серией, полезной информацией и т.д.
А еще в приложении Госуслуги пришёл практически полностью белый лист с QR кодом указанием номера паспорта болельщика, моими данными и местом размещения на стадионе.
Я распечатал оба и взял с собой.
При входе на стадион пытаюсь отсканировать QR коды из красочного билета с сайта «Локо» не срабатывает ни один.
Оказывается, красивый билет «Локо» не котируется и не работает для входа на стадион, а нужно прикладывать к сканеру билет с сайта Госуслуги.
Тогда зачем «Локо» присылает билеты и вводит в заблуждение болельщиков? И я такой не один был. Стоящие на вход после меня люди, также с недоумением пытались сканировать билет от «Локо», но магия билета от Госуслуг оказалась сильнее и победила.
ТЕРРИТОРИЯ СТАДИОНА
На главной площади стадиона нас встречает настоящий паровоз Л-3516, который был установлен в 2006 году в честь 70-летия спортивного общества «Локомотив». в свое время Л-3516 был произведён на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Проходим дальше. Справа и слева точки общепита. Работает корреспондент МАТЧ ТВ (Премьер), представители букмекерской контры красно-белых цветов.
Доходим до стадиона, на первом этаже которого разместился официальный магазин ФК «Локомотив».
Заходим внутрь.
Много народу. Работают снимающие и пишущие корреспонденты, в том числе с камерой и микрофоном Первого канала.
Настоящий ажиотаж по покупке атрибутики и уже санкционной спортивной одежды Adidas. Футбольной формы «Локо» предыдущего периода.
Слева от входа кафе, справа музей ФК «Локомотив».
Очень интересная экспозиция.
Здесь и кубки.
Здесь и медали. Майки с автографами.
Старые газеты, шарфы, другая атрибутика победных сезонов и исторических матчей.
Очень интересно. 100% стоит посетить даже не болельщику «Локо».
Тем более бесплатно.
НА СТАДИОНЕ
При входе на арену проходим еще один турникет, сканируем QR код.
Поднимаемся по лестнице и выходим в сектор. Здесь еще один кордон Стюардов.
Примерно представляю куда идти, нахожу свой ряд. А чтобы узнать номер места нужно потрудиться.
Номера кресел указаны сзади на их спинках. И если ты приходишь на стадион и позади твоего кресла уже сидят люди, то чтобы найти свой номер нужно фактически раздвигать людям ноги и между них вглядываться в спинку впереди стоящего кресла.
Не удобно СОВСЕМ!!!
Почему не написать номер кресла на спинке спереди, на самом сидении или в конце концов спереди под креслом, но никак не сзади мелко на спинке.
Причём! Нумерация кресел сквозная.
То есть не так как везде: ряд 1 и погнали кресла от 1-20, а здесь ряд 1, а первое кресло в ряду может быть уже с номером далеко за 100 или даже за 200. Вот и найди своё.
Конечно, при покупке билета, ты всё-таки смотришь и примерно знаешь где это кресло будет находится, но всё равно навигация не удобная.
Интересный «экспириенс» с отсутствием защитной сетки за воротами.
Ощущаешь себя полностью погружённым в процесс, отвлекаться нельзя, иначе прилетит.
ПОД ТРИБУННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
В отличие от домашнего стадиона ФК Спартак, где в курилку превращены туалеты и невозможно без противогаза и антидотов зайти в перерыве, здесь всё проще.
Между ярусами расположен открытый балкон, на котором стоят РЖАВЫЕ столики, полностью уничтожено покрытие и расположен фудкорт.
Здесь курильщики справляют свою нужду практически без ущерба для окружающих их ЗОЖников. Но всё равно на трибуны потягивает, но терпимо.
Цены на еду сопоставимы с другими стадионами. Но всё равно дороговато.
А вот очередь в единственный пункт общественного питания в перерыве была просто огромной.
В туалете порадовало сантехническое оборудование, стилизованное под аналогичное, поездов дальнего следования. Полированная сталь выглядит красиво.
Но опять же. Из двух электрических сушилок для рук работает только одна.
Вода из кранов течёт через один.
Ну хоть мыло во всех диспенсерах было, в отличии от Динамо.
МАТЧ
Зрителей на стадионе очень мало.
В ходе прямой трансляции комментатор объявил 4000 человек.
Но и они «размазаны» по стадиону и не ощущаются.
То ли еще холодно -2 градуса и 2 часа на трибуне провести тяжеловато или действительно всему виной введение в действие паспорта болельщика.
Вместе с тем, по ходу матча неоднократно были выкрики: «FAN ID убийца футбола».
Выводы делайте сами.
Футбол прошёл под аккомпанемент кричалок 10-15 болельщиков ФК «Локомотив» с одной стороны и целого сектора болельщиков ФК «Краснодар» с другой. Последние привезли барабаны и создавали мощную шумовую поддержку.
Лейтмотивом кричалок «Локо»: «Только Юрий Палыч Сёмин».
Особенно в первом тайме, который закончился 2:0 в пользу ФК «Краснодар» + А.Дзюба не забил пенальти в конце первого тайма.
И зрители стали покидать стадион со словами: «До встречи в ФНЛ».
А вот на второй тайм «Локо» вышел с настроением.
Игроков как будто подменили.
Забили один гол, затем второй и третьим голом А.Дзюба на своём стареньком Л-3516 переехал «Быков», распластавшихся на рельсах.
Очень здорово себя проявил С.Пиняев, а лучшим игроком матча стал капитан "Локо" Д.Баринов.
Понравилось общение диктора со зрителями.
Объявление голов ФК «Локомотива» выглядело так:
Диктор: «Мяч забил Артём Дзюба»
Диктор: «Локомотив три»
Диктор: «Краснодар»
Зрители: «ФУУУУУУ»
Диктор: «Спасибо»
Зрители: «Пожалуйста».
Со стороны выглядело очень! очень!
Еще понравился SOUND TRACK как выхода команд на поле, так и после забитых Локомотивом голов. Не просто марш Матвея Блантера, звучащий с 1938 года везде и всюду, а современные ритмы, заставляющие подтанцовывать и подпевать даже после медвежьего похода по ушам.
В итоге ФК "Локомотив" победил 3:2.
От такой радости на улице даже старичок паровоз Л-3516 (не А.Дзюба) включил фонари и из трубы поддал дымка.
Ниже сравнительная таблица послематчевых ощущений от посещения стадионов.
Так прошла очередная выездная суббота и начало сезона автомобильных путешествий «выходного дня» по просторам Родины.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите мотивирующие комментарии.
Впереди еще много интересных поездок и запоминающихся путешествий.
Всем пока!