Найти тему
ПрЫнцессный блог

Влияет ли генетика на рост волос? Ты будешь удивлена фактами.

Привет, девочки! На этой неделе у меня произошло небольшое расхождение во мнениях с подписчицей по вопросу роста волос. У меня в блоге есть статья, которая описывает возможные лайфхаки для роста волос. В комментариях девушка написала "Какой смысл всем этим пользоваться, если длина волоса заложена генетически". То есть она сразу отмела возможную мечту о длинных волос, потому что уверена, что отрастить она ее не сможет.

Я углубилась этой тематикой, хотя и до этого знала, что отрастить длинные волосы возможно, даже если это не заложено генетически. Я разговаривала на эту тему с квалифицированным трихологом, но многие факты мною подзабылись. Поэтому я изучила материал, подготовила статью с новыми знаниями в этой области и готова поделиться с вами..

Генетика - сложная штука, она определяет какой густоты будет волос, какой структуры, какого цвета. Но не может в точности определить длину волос. Этот факт очень спорный. Утверждение того, что вот у мамы волосы были до плеч, и у тебя будут до плеч, в корне не верное. Если проявить терпение и настойчивость, ухаживать за волосами, то спойлер, отрастить их получится, несмотря на генетику.

а может вам и вовсе больше к лицу короткие стрижки?
а может вам и вовсе больше к лицу короткие стрижки?

Теперь к научным фактам.

Волосы от момента своего появления из волосяного фолликула до выпадения, проходят три стадии:

Анаген. Это фаза роста, в этот период волос зарождается в фолликуле, из которой в дальнейшем будет расти. Эта фаза длится от 2 до 8 лет. Представляете сколько времени требуется волосу для роста?

Катаген. Фаза покоя. В этой фазе волосы уже не растут, но все еще подпитываются от фолликула. В этой фазе очень важно, чтобы волос получал нужное питание, потому что его состояние в этой фазе напрямую зависит от здоровья организма в целом. То есть если не хватает микроэлементов, жидкости, волос будет реагировать сухостью, безжизненностью и выпадением, ранее, чем наступит третья фаза. Эта фаза длится от 10 до 20 дней.

Телоген. Фаза смена волоса. В этой фазе волосы сменяют друг друга, выпадают одни, растут другие и снова начинается первая фаза. Основные жизненные процессы волоса уже сокращаются, давая возможности вырасти новым. Эта фаза длится 3-4 месяца. Эта фаза нам говорит о том, что выпадение волос, это нормально, потому что на смену им приходят новые волосы и начинают свой рост.

-2

Трихологи сходятся во мнении, что чем дольше длиться первая фаза, фаза роста, тем длиннее отрастают волосы. Вот тут то и вступает в силу генетика. Потому что она играет роль в продолжительности этой фазы.
-3

Но ее можно чуточку обхитрить, используя правильных уход и добавляя в рацион питания полезные продукты и витамины. Фрукты, овощи и вода, лучшие друзья для тех, кто хочет продлить фазу анагена и катагена. Помимо всего прочего существуют витаминные комплексы, которые укрепляют и оздоравливают волосы. Проявив терпение, желаемая и здоровая длина волоса обязательно вас порадует.

-4

Кстати, на своем примере, я всегда думала, что у меня длиннее лопаток волосы не отрастут никогда, я их и стригла регулярно и горячими ножницами, и процедуры оздоровительные, но вот до лопаток был максимум. Вспоминала, что мама, бабушка, все всегда с короткими стрижками, ну и не стала думать о том, что у меня когда- то будут длинные волосы, решила, пусть они будут просто красивые. Я от них отстала, в прямом смысле слова. Не стригла, не делала специальных процедур, не красила(я хотела вернуть свой родной цвет), не выпрямляла утюжком, только сушила феном, но делала это правильно, и цель у меня была одна, заботиться о их красоте. Но в этот период я активно занималась спортом, я не пью алкоголь уже на протяжении двух лет, не крашу волосы, совсем ничем, питаюсь здоровой пищей, но в рационе бывает и вредная пища(как без этого). За волосами я продолжила ухаживать как обычно, шампуни по типу волоса, бальзам для питания длины. Маска раз в неделю, для глубокого питания структуры волоса.

Не мое фото, но иногда есть ощущение, что длинные волосы и вовсе не обязательны)
Не мое фото, но иногда есть ощущение, что длинные волосы и вовсе не обязательны)

И вот незаметно за два года мои волосы отросли до середины спины. Впервые за все время мучений! Когда я просто ничего не делала для этого. По правде говоря я и витамины пропивала общие, для здоровья женского организма в целом, возможно и они поспособствовали. Но факт остается фактом, в моей жизни мифу о "генетической длине" просто не осталось..

Кто знает, возможно и вы находитесь в стадии "принятия генетики", но все еще тщетно пытаетесь способствовать длине, а возможно нужно просто отпустить)).

Что бы я советовала:

Если говорить о здоровом волосе, то его достаточно подстригать два раза в год, для избавления от секущихся кончиков, поэтому перестаньте делать регулярную стрижку, в меру заботьтесь о волосах, наберитесь терпения, по возможности минимизируйте вредные привычки и скорректируйте питание, от этого действительно зависит все. И будет вам длинная, гладкая шевелюра!

Что касается термической обработки и разных процедур, с точки зрения трихологов, это больше портит структуру волоса, отчего первая фаза по времени становится короче, быстро переходя в третью. Советую прибегать к выпрямлению, химии, и другим красивым но не полезным для волос процедурам, реже, чем вы привыкли).

Резюмируя:

Да, в большинстве случаев можно отрастить длинные волосы, даже если это не заложено генетически. Важно понимать, что скорость роста волос и их длина зависят от многих факторов, включая питание, уход за волосами, состояние здоровья и окружающую среду. Чтобы отрастить длинные волосы, рекомендуется следить за здоровым образом жизни, правильно питаться, увлажнять и ухаживать за волосами, а также избегать частого использования термических инструментов для укладки волос и агрессивных химических процедур. Также стоит учитывать, что процесс отращивания волос может занять длительное время и требует терпения и упорства.

-6

Желаю вам легкости в росте волос, красотки🌺