Найти в Дзене

Кулон дружбы - часть 2

Начало, первая часть

Мысленно мужчина вернулся в прошлое, когда его жизнь была куда более счастливой, и все невзгоды обходили его стороной.

Подростковые годы остались за спиной, но сколько же тёплых воспоминаний они таили в себе.

Тогда Семён мечтал поскорее вырасти, окрепнуть и стать главным добытчиком в семье, чтобы жить и ни в чём себе не отказывать, чтобы не приходилось ходить в школу или выполнять задания, которые казались ему рутинными и ненужными.

Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.
Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.

В тот момент Семён Константинович даже представить себя не мог со скальпелем в руках и мечтал о директорском кресле, но жизнь круто развернула всё по своему намеченному пути.

- Ася, у меня кое-что для тебя есть, - переминаясь с ноги на ногу, сказал Семён прохладным весенним вечером, глядя на свою подругу, с которой общался столько, сколько помнил себя.

- Ты снова достал мои любимые конфеты? – хихикнула девушка. Её лучезарная улыбка осветила душу, и Семёну стало теплее. Молодой парень отрицательно помотал головой и достал из кармана брюк коробочку, в которой лежал кулон.

- Я заказал это у деда Яши, - улыбнулся Семён, приблизившись к Асе и сев рядом с ней на скамейку.

За такой кулон пришлось отдать свои кровные, которые зарабатывал в течение трёх недель, но Семён ничуть не жалел, что решил сделать Асе подарок. Дядя Яша гарантировал, что такие подарки нравятся девочкам, а Семён просто хотел, чтобы у его подруги осталось что-то памятное от него, ведь кто знает, что будет через год… два… три… когда они окончат школу и решат, куда будут поступать.

- Какая красота, Сёма! У нас с тобой будет парный кулон? – горящими от восторга глазами Ася разглядывала красивые ангельские крылья, в форме которых была выполнена вещица.

- Это наш с тобой кулон дружбы. Пообещай, что мы с тобой всегда будем поддерживать связь, даже после выпускного? – с надеждой посмотрел Семён на Асю, а та раскраснелась и смущённо опустила голову.

- Обещаю. Мы с тобой будем поддерживать связь до конца дней своих, - пролепетала Ася, так и не решаясь поднять голову.

Семён тогда не смог признаться подруге в своих чувствах, побоявшись, что нарушит ту тонкую грань отношений, которые столько лет строились между ними.

А через полгода молодой парень получил повестку в армию. Он решил, что отслужит, определится, какое будущее видит для себя, а потом уже пойдёт учиться.

Вечером Семён встретился с Асей на берегу их любимой речушки. Он признался, что вот-вот уйдёт в армию. Глаза Аси наполнились слезами, но она не проронила не звука, понимая, что это случится рано или поздно.

- Будешь ждать меня? – вдруг спросил Семён, хоть и понимал, что не имеет права просить об этом, ведь они с Асей никогда не были близки, а девушка сморгнула слезинку и резко коснулась своими губами губ Семёна.

Это был их первый поцелуй, наполненный нежностью и тревогой. Невысказанные чувства бились в жилах, адреналин закипал, и молодые сами не поняли, как всё случилось, но лишь огромный дуб был свидетелем любви и страсти, которая захлестнула их в тот день.

Семён долго целовал любимую и обещал, что как только он вернётся из армии, они обязательно поженятся и будут вместе.

Ася всхлипывала и клялась хранить верность своему любимому и писать ему письма. Она твердила, что будет верно ждать Семёна и никуда не денется теперь, ведь всё это время испытывала к нему отнюдь не дружеские чувства только не решалась сделать первый шаг. Однако эти обещания остались всего лишь пустыми словами.

Семён получил травму на службе, и его гораздо раньше положенного отправили домой. Тогда он не успел отправить любимой телеграмму или позвонить ей.

Молодой парень рассчитывал сделать сюрприз Асе. Он даже купил кольцо, пусть недорогое, но ведь значение имела не его цена.

Счастливый и уставший, Семён вернулся в родное село. Ему стало неспокойно ещё на подходе. Село словно вымерло, и лишь на окраине, в доме лесничего слышались громкие возгласы и музыка.

Семён вошёл в свой дом, и мать тут же бросилась к нему на шею. Парень хотел поскорее встретиться с Асей, но мать отговаривала его, не пускала, кляла всеми богами и запрещала делать это. Она выглядела, как бледная моль, и ничего не решалась сказать своему сыну. Семён многое понял без лишних слов: Ася его не дождалась.

- Замуж она вышла, за сына лесничего, Ваньку. Не дождалась тебя твоя Асенька. На сносях она, ребёночка ждёт от Ваньки, вот и за свадебку взялись, рожать ей скоро, сынок...

По щекам Семёна покатились горькие слёзы.

Он не мог поверить, что всё на самом деле так. Подумав, что мама обманывает, не хочет просто, чтобы сын связывал свою жизнь с Асей, тот бросился в дом девушки, но на двери висел замок – значит, все гостили у кого-то.

В доме лесничего?

Сердце сжалось.

Семён дошёл до крайнего дома, и горькая боль разлилась по венам, когда он увидел в центре праздничного стола Асю и Ивана.

Всё-таки правда это.

Не слухи.

Иван развернулся и быстрым шагом ушёл прочь. Он решил, что не будет мешать счастью девушки, которую так сильно любил. Семён одного только понять не мог – почему она ничего не рассказала ему в письме о своей беременности и писала так, словно всё хорошо, словно она ждёт его и любит?..

В тот же день он собрал вещи, попросил маму ничего не рассказывать о его раннем возвращении и поехал в столицу.

Там Семён устроился на подработку, смог сдать вступительные экзамены и поступил в медицинский. И вот теперь он был известным в городе хирургом, которому частенько предлагали перейти в платные клиники, но он не изменял своему правилу – здоровье невозможно купить.

Семён понимал, что всех денег мира не заработаешь, а люди, которые получают лечение бесплатно, тоже заслуживают жизни. Семён всё это время жил один.

После смерти матери у него совсем никого не осталось, но обзаводиться семьёй он не спешил. Говорят, что однолюбы вынуждены влачить на себе крест жалкого существования до конца дней своих.

Возможно, именно этот крест и лёг на плечи Семёна.

Или это было самовнушением?

Семён понимал, что если бы захотел, то смог бы построить семью с другой женщиной, но он боялся снова оказаться преданным. Возможно, ему следовало переступить через этот барьер

Были бы у него тогда дети, любящая и любимая жена, которая обустраивала бы уют и теплоту в доме?

Но мужчина говорил себе, что он женат на работе. Он отдавал всего себя без остатка спасению людей и находил в этом покой и умиротворение. Всё казалось правильным и логичным, ведь жил Семён не для себя, а для людей, а полные благодарности глаза родных людей тех пациентов, которым он спасал жизни, становились лучшей наградой. Большего Семён и не желал.

Продолжение