Когда вы долго работаете с людьми, то вольно или невольно, вы легко считываете какое настроение у вашего коллеги. Уже по тому, как он положил на стол свой ежедневник становится понятно как прошли переговоры или совещание у генерального директора. И вот, уже в коллектив занесена бацилла стресса, которая очень быстро прилипает к каждому человеку.
У вас испортилось настроение или вы начинаете громче обычного разговаривать, в воздухе летают искры и витает напряжение. Правда, большинство сотрудников не задумываются, как их собственный стресс влияет на коллег. Главное, что мне испортили настроение, поэтому виноваты в этом все. И срываться я буду на своих коллегах или клиентах. Чтобы не подцепить эту бациллу стресса коллеги интуитивно стараются избегать общения с нервным человеком. Они дают ему время, чтобы успокоится и снять стресс. Что можно сделать, чтобы стать стрессоустойчивым?
Вот несколько практических советов:
1. найдите причину, что вызывает у вас стресс. Для этого нужно вдумчиво и не торопясь проанализировать какая причина вызывает у вас стресс. Например, вы постоянно нервничаете, когда участвуете в совещаниях с руководителем. В этом случае стресс может быть вызван неподготовленностью в конкретном вопросе, боязнью руководителя, потому что он слишком строгий, слишком придирчивый или любит задавать неожиданные вопросы, которые застают вас врасплох.
Чтобы найти причины постоянного стресса коучи рекомендуют завести дневник и в нем записывать все произошедшие за день волнующие вас ситуации. Я думаю, что так глубоко анализировать себя не стоит, но поразмышлять в спокойной обстановке над проблемами очень полезно.
2. оцените, какой объем работы вы делаете в течение рабочего дня и качество вашей работы. Если вы перфекционист, то стресс будет постоянным вашим спутником, потому что вы сами задаете высокую планку своей работы. Все должно быть идеально, а как идеально не знает никто.
3. научитесь говорить "нет" просьбам коллег. Есть просто безотказные сотрудники, желающие угодить всем - коллегам и руководителям. Они всегда говорят "да" в ответ на любую просьбу и очень стараются никого не подвести, поэтому и работают больше и дольше всех. И стресс испытывают чаще, т.е. злятся, плачут и работают.
4. делайте перерывы в работе. Остановка в работе поможет накопить силы и расслабиться. Если не получается нормально отдохнуть, то побалуйте себя - запишитесь на курс массажа, танцы, модный спектакль, концерт, любимая книга и еще куча разных приятных мелочей. Хотя бы в это время вы не будете думать о работе.
5. эмоции заразны, поэтому никому не рассказывайте про свои стрессовые ситуации. Понять не поймут и поддержать не поддержат, а повод для сплетен появится. Вам это надо?
И последнее... Работала я с собственником, любившим держать сотрудников в напряжении. Входишь в офис и никогда не знаешь как сложится рабочий день. Совещания длятся весь рабочий день, любая проблема - мирового уровня. Работать можно было до 21-00 (можно и позже, только бизнес-центр закрывался в это же время). Главное - стресса было много, толку было мало. Да и зарплата была скромной. В результате такой стрессовой работы: текучка сотрудников, проблемы с налоговой, проверка ОБЭП, уголовное дело, срок за мошенничество собственнику компании вместе с генеральным директором. Сейчас даже название компании не вспомнят, а пять лет назад была лидером алкогольного рынка.
Вот к чему приводит стресс на работе... Берегите себя.