500,1K подписчиков

Кукольные театры в Санкт-Петербурге расширили свой взрослый репертуар

Сейчас в городе играют больше взрослых спектаклей, чем детских, рассказала руководитель театра "Кукольный формат" режиссер и художник Анна Викторова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 марта. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Кукольные театры Санкт-Петербурга за последние десятилетия расширили свой взрослый репертуар. На эту тенденцию обратили внимание участники пресс-конференции, прошедшей в понедельник, в канун Международного дня кукольника, в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС.

"В начале 2000-х в Петербурге было выпущено много режиссеров и художников, которые не боялись экспериментировать. Благодаря этим молодым и дерзким авторам поменялось отношение к театру кукол среди взрослых. Мы сейчас играем взрослых спектаклей больше, чем детских. Причем эти взрослые проекты поддерживают детские, хотя раньше было наоборот", - рассказала на пресс-конференции руководитель театра "Кукольный формат" режиссер и художник Анна Викторова.

Этот коллектив, чьи спектакли "Всадник CUPRUM", "Робин-Бобин", "Птифуры" отмечены "Золотой маской" и "Золотым софитом", отпразднует в нынешнем году свое 20-летие открытием малой сцены. А для юных зрителей труппа выпустила новый спектакль "Расстрашка" по мотивам детских и взрослых страшилок, с куклами и разговорами.

Один из старейших коллективов этого формата - Большой театр кукол (БТК) отметит в этом году свое 93-летие фестивалем "Фундамент", где будут показаны работы Центра развития режиссуры БТК. Его создал при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга главный режиссер театра и руководитель мастерской кукольников Руслан Кудашов. Один из самых новаторских режиссеров в освоении литературной классики, он решил на этот раз попробовать себя в традиционном жанре театра ширмовых кукол, в котором будет поставлен его спектакль "Сказка о царе Салтане".

Новичок этого жанра театр "Три-Четыре" привлек взрослых не только как зрителей, но и как соучастников в создании спектакля "Город детства". В нем использованы присланные в театр "истории из детства", которыми поделились петербуржцы разных поколений.

Как рассказала заместитель декана факультета театра кукол РГИСИ, создатель театра-студии "КукАртель" Тамара Стависская, школа подготовки кукольника все еще консервативна, так как построена на базовых основах профессии. Однако спектр подготовки такого артиста мало чем отличается ныне от будущих мастеров драмы и включает предметы от сценической речи и вокала до хореографии и фехтования. Это объясняется многоликостью современного театра кукол, вобравшего в себя маски, тени, предметы, пластику и даже театр рук.