Черно-белые комиксы, которые рисует Phil Jones хотя и просты с виду, но могут насмешить любого читателя. Мнение профессиональных критиков, оценивающих работы художников, часто не совпадает с мнением и самих художников, и обычных зрителей. Иногда эти мнения диаметрально противоположны.
К счастью, интернет предоставляет каждому художнику возможность публиковать работы и найти свою аудиторию вопреки экспертным оценкам профессиональных критиков. Именно такая история произошла с американским карикатуристом Филом Джонсом (Phil Jones).
Каждый иллюстратор мечтает, чтобы его работы были опубликованы в каком-нибудь известном и уважаемом издании. Американский еженедельник The New Yorker как раз одно из таких изданий. Через пару лет будет праздновать столетний юбилей. Герой сегодняшнего выпуска не исключение.
Фила Джонса нельзя назвать любителем или новичком в области карикатуры и иллюстрации. Он уже не один год работает дизайнером, иллюстратором, арт-директором. Фил предложил свои работы этому знаменитому журналу и получил отказ. Эксперты, оценивающие материалы для журнала, признали художественный уровень комиксов слишком низким, чтобы их можно было напечатать на столь знаменитых страницах.
Обычно подобные события становятся очень болезненными ударами для творческих людей. Ведь стараясь попасть в известное издание, художник напрягает всю свою фантазию, выкладывается на полную катушку. И вдруг такой щелчок по носу. Уровень недостаточно высок, вы нас недостойны. Очень многие, получив такой ответ, ломаются, бросают рисовать, и даже впадают в настоящую депрессию. Но Фил, вместо того чтобы горевать или бросаться в корне менять свой стиль и всего себя, решил опубликовать забракованные комиксы в социальных сетях. В результате всего за один день его материал набрал почти полмиллиона просмотров и огромное количество лайков.
А еще у художника есть цветные карикатуры и комиксы.
Эксперты из The New Yorker продолжают стоять на своем. Фил послал в редакцию уже более пятидесяти карикатур, и все они были решительно отвергнуты. Художник продолжает выкладывать их в социальных сетях. Финансовая отдача от таких публикаций, конечно, несравнимо меньше, чем гонорар карикатуриста в авторитетном журнале. Зато самооценка спасена.
Как считаете, правы критики или рисунки крутые?