Южная Африка БЕЗ ГИДА! Самостоятельный 20тидневный маршрут по ЮАР.

Всем привет!

В этой статье я кратенько хочу рассказать о нашем с Винни маршруте по Южной Африке, а уже в последующих статьях и постах я более подробно расскажу сначала о самых топовых местах, а также об отелях и еде, а в дальнейшем распишу каждый проведённый день в этой удивительной стране во всех красках и подробностях (по типу: "Здравствуй, дорогой дневник" 😃).

Всем привет!-2

Ну а поскольку давненько ничего не писала, то немного общей информации: я (Заяц) и Винни (муж) довольно много путешествуем и по России и по миру в целом, обожаем природу, палаточные забеги, а вот города недолюбливаем (не все конечно), и самое главное мы путешествуем только вдвоём (иногда с собакой) и только самостоятельно, сама разрабатываю все маршруты.

Всем привет!-3

И да, мы очень любим ходить пешком, нет лучшего способа увидеть мир вокруг, чем медленное передвижение "на своих двоих", так действительно видишь гораздо больше, каждую мелкую деталь! Но к сожалению пешком не везде можно и возможно.

Всем привет!-4

Ну да ладно...

В предыдущей статье я писала про то, как мы собирались в ЮАР, сколько стоил перелёт и про некоторые технические моменты.

Пришел момент закинуть некую нитку нашего маршрута. (Короткий вариант).

Итак начнём:

ДЕНЬ 1. Прилёт.

Аэропорт Кейптауна.

Прилетели мы в Кейптаун днëм, в аэропорту сразу купили симку, сняли немного налички и на убере домчали до отеля. После заселения прогулялись по парку Green Point Park и вышли к Атлантическому океану.

Green Point Park.
В Южной Африке очень много птиц.
 Всем привет!-8

Вдоль океана мы дошли до Набережной Альфреда и Виктории и были в шоке от количества людей, просто массовое гуляние!

Всем привет!-9

Здесь же множество кораблей, яхт и катеров и самое главное морские котики!!!

Всем привет!-10
На отдыхе)))

Восторг не передать! Прям в центре города спокойно кайфушничает шайка котиков, очень круто! Простояли около них примерно час, и поскольку у меня всë ещё была слабость и температура, мы решили просто купить готовую еду и отправиться в гостиницу отдыхать. Так и сделали.

ДЕНЬ 2. Один из прекраснейших! Отправились на такси убер в городок Touws River, а именно в Aquila Private Game Reserve & Spa на САФАРИ!!!

Дорога до Touws River прекрасна!!!

Ехали примерно 180 км около 2х часов. Это частный заповедник, где три раза в день туристы отправляются на специальных фургончиках на поиски животных.

Всем привет!-13

Здесь же на территории есть спа отель, но нам и мест не хватило и как бы это дороговато для нас. Мы жили в другом отеле на окраине этого же города примерно в 20 км от заповедника. Мы заказывали все три сафари заренее через сайт Aquila, будучи ещё дома (оплата тоже заранее). В этот день у нас было дневные и вечерние покатушки, это просто потрясающе!!! Ты видишь этих диких животных и тебе не верится, что такое вообще возможно, очень круто.

Всем привет!-14
 Всем привет!-15
 Всем привет!-16

На вечернем сафари ещё и лучи солнца придавали отдельную атмосферу...

Всем привет!-17
 Всем привет!-18

Ну а после столь эмоционального дня мы заселились в наш необычный отель на окраине города, поужинали и уснули.

ДЕНЬ 3. Рано-рано утром выдвинулись из отеля в Aquila на утреннее сафари. И вновь нереально круто: слоны, жирафы, зебры, носороги, страусы, буйволы и много-много других животных.

Всем привет!-19
 Всем привет!-20
 Всем привет!-21
 Всем привет!-22

После покатушек мы отправились восвояси (в свой отель) и остаток дня провели там, просто ничего не делая... Валяли дурака, болтали, гуляли по территории, пили винцо и наблюдали за роскошным закатом.

Всем привет!-23

Всем привет!-24

ДЕНЬ 4. День на заправке и возвращение в Кейптаун. Денёк выдался забавным. Если кратко, то с такси в ЮАР всё очень туго, убер отлично работает в больших городах, а вот в мелких такси вообще нет! Трансфера в нашей гостинице тоже не было. Мы хотели поехать на поезде, но администраторы нашего отеля в один голос кричали: "No! No! No! "... Поезда очень опасны в Южной Африке. Выяснилось, что есть проходящий автобус рано утром, который идёт из Йоханнесбурга в Кейптаун. Нам помогли купить билеты, а утром отвезли на заправку, где примерно через час должен был проехать и захватить нас какой-то крутой автобус. Рядом с заправкой было очаровательное кафе, там и засели на завтрак в ожидании транспорта.

Всем привет!-25

Много всего интересного случилось на этой заправке (подробности будут отдельно), но в итоге просидели мы на ней около 7-8 часов! 😏

Всем привет!-26
 Всем привет!-27
Развлекались как могли 😂😂😂

Мы так и не поняли, то ли наш автобус проехал мимо, то ли сломался где-то, но нас в начале пятого вечера прихватил совершенно другой автобус и мы благополучно вернулись в Кейптаун.

Вернулись в Кейптаун.

Заселились, сходили поужинали в кафе, зашли в барчик чисто для местных, всë очень цивильно и весело, и радостные вернулись в гестхаус.

ДЕНЬ 5. В этот день мы решили отправиться к главной достопримечательности Кейптауна-к горе Столовая, которая является визитной карточкой города, а также одним из семи новых чудес природы.

Столовая гора слева на фото.

Шли пешком сначала по городу (по благоприятному району), потом вдоль красивых пляжей...потом всё выше и выше.

Всем привет!-31

Вообще мы хотели забраться на гору "на своих двоих", но карты maps.me нас немного спутали и мы оказались на тропе Pipe Track, чему мы были несказанно рады, уж очень она красивая, но подъем с неё на гору сложный, только для подготовленных, какими мы не являемся.

Тропа Pipe Track.

В этот день была ещё одна попытка забраться на неё, решили воспользоваться услугами канатной дороги, но очереди на подъем были просто огромные, ждать мы не стали. Оставшееся время мы роскошно провели просто гуляя по тропе близ горы Львиная голова! Очень-очень круто и невероятно красиво!

Всем привет!-33
 Всем привет!-34
 Всем привет!-35
 Всем привет!-36

Поужинали на набережной Альфреда и Виктории и отошли ко сну.

ДЕНЬ 6. Ещё один чудо-день! Не совсем рано утром мы покинули Кейптаун и отправились в городок под названием Simon's Town (примерно 45 км от Кейпнауна). Поселились в пригороде в потрясающем гостевом доме прям на берегу океана.

Всем привет!-37

Пообедали и сразу же отправились на самый необычный пляж в моей жизни-пляж с пингвинами!!!!

Обед))))
 Всем привет!-39

Представляете????!!! Пингвины в Африке! Они живут здесь на постоянке. Провели здесь около 3х часов, ушли с территории самыми последними, поужинали и вернулись в домик.

Всем привет!-40
 Всем привет!-41
 Всем привет!-42
 Всем привет!-43
 Всем привет!-44

ДЕНЬ 7. И да, наконец-то он-Мыс Доброй Надежды! Мне до сих пор не верится, что я там побывала!

Всем привет!-45

От Simon's Town до тропы на мыс всего 25 км, ехали на такси поскольку заранее читали, что пешком там ходить очень опасно и вообще-вообще никто так пешком не ходит... Но в следующий раз я бы прошла этот путь пешком! Очень уж красивая дорога и весьма безопасная! Только один раз увидели небольшую шайку бабуинов. Тропы на мысе прекрасны!

Всем привет!-46
 Всем привет!-47
 Всем привет!-48
 Всем привет!-49
 Всем привет!-50

И даже есть спуск к океану с белоснежным побережьем! Весь день провели здесь, а закат встретили, ужиная на нашем балкончике в гостевом доме 😊.

Встретили закат на балкончике гостевого дома.

ДЕНЬ 8. Он пеший самый! Говорят, что передвигаться по Африке пешком вне туристических мест очень опасно... Но мы так любим ходить пешком, гулять по природе вне туристических мест ☺. Решили попробовать и пересечь кусочек Капского полуострова по маршруту: от города Simon's Town в район Scarborough (там должен был быть очень красивый пляж). По автомобильной дороге путь бы составил 13 км в одну сторону, по непонятным на тот момент тропам 10 км. Пошли по автомобильной. Первая часть пути была шикарна: мало машин, потрясающая природа и в какой то момент даже можно было увидеть океан и справа и слева.

Всем привет!-52

Но хоп и перед нами тауншип (тауншип- это, мягко говоря, неблагоприятный и очень бедный район, где белым ходить опасно, этих мест перед поездкой я боялась больше всего)... Мы мягко говоря изрядно напугались и резко развернулись в обратную сторону. Но то ли везение, то ли дух авантюризма помогли нам и мы решили свернуть на непонятную дорожку, а в дальнейшем на тропу, а потом ещё на другую тропу, а за ней на следующую и так далее...

Всем привет!-53
 Всем привет!-54
 Всем привет!-55

На самом деле нам посчастливилось попасть на сеть туристических троп по заповеднику "Столовая гора", вот только туристов тут совсем не было, от чего соответственно становилось ещё счастливее! Чистый кайф: я, Винни и африканская природа!

Всем привет!-56

Именно по этим тропам мы и дошли прям до намеченного пляжа...и назад в Simon's Town вернулись в ценности и сохранности уже после заката!

Всем привет!-57
 Всем привет!-58

Прошли в этот день около 30 км и были очень счастливы!

Всем привет!-59
 Всем привет!-60

ДЕНЬ 9. День "на расслабоне". В этот день мы позволили себе поспать чуть подольше и, плотно позавтракав, отправились в Simon's Town, прогуляться по пляжам, заглянуть к пингвинам и просто пройтись по улочкам. В общем то день так и сложился.

Всем привет!-61
 Всем привет!-62
 Всем привет!-63

Только в этот раз мы не пошли на платный пляж с пингвинами, а обошли его как бы стороной по парку, там кстати также оказалось не мало этих забавных птиц, а кроме них мы долго наблюдали за милыми пушистыми зверьками. Не знаю как они называются, но похожи эти активные пушистики на больших хомяков или же на больших бурундуков. А ещё мы встретили пингвинчика прям на парковке, а на одном из пляжей на камнях вальяжничал довольно пухлый морской котик. Сам же городок Simon's Town мне понравился, весьма необычный, отдалëнно напоминающих города из вестернов.

Всем привет!-64
 Всем привет!-65
 Всем привет!-66
 Всем привет!-67
 Всем привет!-68

ДЕНЬ 10. День перемещений и движа. Рано-рано на рассвете (даже раньше) мы уже были в аэропорту Кейптауна. Про аэропорт напишу отдельно, он очень хорош.

Аэропорт Кейптауна.

В этот день мы совершили самый короткий перелёт в моей жизни (всего 40 минут), летели до Джорджа-город в 400 километрах от Кейптауна. Таким образом примерно в 8.30 утра мы были уже в Джордже, откуда взяли такси (убер там работает) и проделали путь ещё в 130 километров по очаровательной природе. Конечной точкой был заранее забронированный отель Trogon House and Forest Spa, близ деревни Kurland, в непосредственной близости от "Птиц Эдема" и заповедника обезьян, ради которых мы сюда и приехали. Оба этих места необыкновенны и о них я расскажу опять же отдельно.

Заповедник обезьян.
Птицы Эдема.
Отель Trogon House and Forest Spa

БОльшую часть дня мы посвятили именно им, перед закатом прогулялись по окрестностям, нашли ферму, где разводят ангорских коз, прикупили шерсти...

Всем привет!-73
 Всем привет!-74

А вот вечер мы провели в нашем нереально крутом отеле, я такого никогда ещё не видела, всë продуманно до мелочей. Там же поужинали и вели долгие беседы в уютной комнате с зажженными свечами.

Всем привет!-75
 Всем привет!-76

ДЕНЬ 11. 31 декабря-день забега! Утром позавтракали в отеле, ещё немного почувствовали себя королями 😂, а после этого закинули наши рюкзаки за плечи и "почесали" в городок под названием Plettenberg Bay, там у нас была забронирована комната в гостевом доме. Решили идти пешком, поскольку природа по пути уж очень красивая, да и в целом хотелось прогуляться, к тому же страхи по поводу безопасности на тот момент практически отпали. В этот день мы прошагали 27 километров, заселились в уютную комнату и встретили Новый год по местному времени, а вот до Нового года по московскому времени я уже не досидела, усталость взяла своë.

Очень классный завтрак.
 Всем привет!-78
 Всем привет!-79
 Всем привет!-80
 Всем привет!-81
 Всем привет!-82
 Всем привет!-83

☀ 12. В этот день мы решили по бездельничать. Во дворике гостевого дома был бассейн, столики и пикниковая зона. У нас осталось довольно много продуктов с вечера, да ещё и хозяин дома принёс нам запечённое мясо страуса.

Хлеб с сыром и мясо страуса.

И таким образом в этот день завтрак медленно перетекал в обед, а он в свою очередь в полдник... 1 января, как и полагается, мы провели за столом, периодически перемещаясь к бассейну...

Всем привет!-85

Ну а ближе к закату мы всë таки решили выбраться из нашей комфортной "берлоги" и сходить к океану, где и провели время практически до темноты.

Всем привет!-86

ДЕНЬ 13. День прогулочный. Утром мы покинули нашу уютную комнату, оставив рюкзаки в доме хозяев... К сожалению, в дальнейшем в этом гостевом доме всë было забронировано. Я нашла другое жильё недалеко от этого, но заселиться можно было только во второй половине дня. Оставили рюкзаки и отправились к мысу Робберг-это заповедник. От жилища до входа в заповедник примерно 6 километров, естественно пошли пешком и не зря! Plettenberg Bay-это очень милый, уютный, тихий и очень зелёный городок (у меня внутренняя "чуйка", что я туда ещё обязательно вернусь).

Дорога к мысу Робберг.
Городок Плеттенберг
 Всем привет!-89
Очень зелёный город.

Сам же мыс Робберг-чудеснейшее место, природа, которой невозможно налюбоваться! Но все подробности позже... Мы бродили здесь до вечера, после чего забрали наши рюкзачки и уже в потёмках потопали в новое жилище. Похомячили купленную в супермаркете еду, разобрались с дальнейшем перемещением и легли отдыхать, набираться сил.

Мыс Робберг.
 Всем привет!-92
 Всем привет!-93
 Всем привет!-94
 Всем привет!-95
 Всем привет!-96
 Всем привет!-97
В конце дня стало пасмурно.

ДЕНЬ 14. День удачных перемещений. В этот день нам обязательно нужно было добраться до городка Аддо, там у нас уже была забронирована комната на две ночи. Почему Аддо?! Дело в том, что около него находится большущий национальный парк Addo Elephant National Park, где можно понаблюдать за различными животными в дикой природе. Весь путь до Аддо условно разделялся нами на две части: 240 километров от Плеттенберг-Бэй до Порт-Элизабет и ещё 60 километров от Порт-Элизабет до Аддо. И если со второй частью пути всё было предельно ясно (в Порт-Элизабет отлично ловит убер по хорошей цене), то вот с первой половиной пути неясности оставались до последнего. С общественным транспортом на дальние расстояния и с частным такси в ЮАР, мягко говоря, беда. В этом вопросе нам здорово помогла хозяйка предыдущего гостевого дома! Мир не без добрых людей! Эта милая женщина потратила целый вечер в поисках расписания автобуса/маршрутки/любого транспорта, который мог бы довезти нас до Порт-Элизабет. В итоге уже практически ночью она скинула нам контакты мужчины, который возит людей в этот город на микроавтобусе. Спасибо ей огромное! Списались с мужчиной и утром он прихватил нас с очередной заправки.

Всем привет!-99

Дорога до Порт-Элизабет прекрасная: красивая, удобная и шикарно асфальтированная. Довольно быстро преодолели 240 километров. После чего плотненько и очень вкусно пообедали в весьма контрастном городе Порт-Элизабет, вызвали убер и меньше чем за час добрались до гостевого дома в Аддо.

Обед по расписанию! 😅

Закат в этот день был просто шикарный😍.

Всем привет!-101

Добрые женщины-администраторы гостевого дома, помогли нам в поисках человека, который смог бы покатать нас по заповеднику на следующий день. Поиски были долгими, но ОЧЕНЬ успешными! Но об этом отдельно...

Всем привет!-102

ДЕНЬ 15. День потрясающего сафари. Утром за нами заехал наш гид и мы отправились на индивидуальное сафари!!! В машине были только гид, я и Винни! Он возил нас по заповеднику почти до закрытия. В этот день мы увидели множество различных животных, живущих в естественных условиях! Это сказочно и незабываемо! А вечером нас ждал прекрасный ужин в кафе около нашего гостевого дома.

Всем привет!-103
 Всем привет!-104
 Всем привет!-105
 Всем привет!-106
 Всем привет!-107
 Всем привет!-108
 Всем привет!-109
 Всем привет!-110

ДЕНЬ 16. Кафешечный день. В этот день нам предстояло выбираться из Аддо в Порт-Элизабет. От общественного транспорта (есть жд станция) нас отговорили администраторы, ибо это опасно и может плохо закончиться. А вот с такси здесь очередной облом: убер не ловит и местного частного такси нет. Скорее как... нам нашли мужичка, который бы нас отвёз, но он задрал такую цену за несчастные 60 километров, что нижняя челюсть пала куда-то на землю. Немного поковырявшись в телефоне, у Винни всё-таки получилось схитрить и за нами приехал убер с Порт-Элизабет (схема хитрая и интересная, о ней расскажу отдельно). И днём мы уже были в Порт-Элизабет. День был дождливый и даже немного прохладный, а мы были очень голодные, поэтому решили пойти в уже знакомый нам рыбный ресторанчик. Мы посидели немного, а потом ещё немного, а потом ещё чуть-чуть... 😂😂😂 А что?! За окном дождь и прекрасные виды на океан, а здесь тепло и вкусно кормят. 😁

Всем привет!-111
 Всем привет!-112

Просидели часа 3-4 ииии...решили переместиться в бар неподалёку. А вот здесь мы уже затусили прям до ночи (кальян, вино, танцы, караоке)... В гостиницу прибежали уже в начале первого ночи. Тусовщики😁

Всем привет!-113
 Всем привет!-114

ДЕНЬ 17. Прогулка по Порт-Элизабет и возвращение в Кейптаун. Утром мы выселились из гостиницы, оставив рюкзаки до вечера на ресепшене, и отправились гулять по городу, а точнее по бОльшей части по побережью. Прогулка была насыщенной и довольно интересной, даже увидели акулу, но подробности отдельно.

Всем привет!-115
 Всем привет!-116
 Всем привет!-117
 Всем привет!-118

Во второй половине дня мы забрали наши вещи и рванули в небольшой, но весьма уютный аэропорт Порт-Элизабет, в районе 19 часов у нас был вылет в Кейптаун. Перелёт прошёл быстро и очень классно, в лучах предзакатья и с бокалом белого вина. Довольно поздно заселились в апартаменты в центре Кейптауна, немного похомячили и легли спать.

Всем привет!-119

ДЕНЬ 18. День прогулочно-кафешный. В этот день встали пораньше и отправились в интересный разноцветный район Кейптауна под названием Бо-Каап. Ранее его называли "малайским кварталом", он был построен мусульманами, выходцами из Малайзии и Индонезии.

Всем привет!-120
 Всем привет!-121
 Всем привет!-122

Мы немного побродили по улочкам, зашли в магазин специй, после чего прыгнули в такси и отправились на уже знакомую нам набережную Альфреда и Виктории, где мы вновь погрузились в мир прекрасной пищи с видами на забавных морских котиков, а также на гору Столовую.

Всем привет!-123
 Всем привет!-124

После вкусного обеда мы решили пешочком забраться на гору Сигнальную. Правда на пол пути ноги как то сами свернули в сторону уютного барчика, ну уж очень вкусное в ЮАР вино, а со льдом на жаре так вообще сказка!

Всем привет!-125

Просидели мы там больше, чем планировали и заползли на Сигнальную гору по каким-то "козьим тропам" уже ближе к закату... Виды оттуда обалденные! Ну уж слишком много людей! Поэтому мы немного постояли и отправились в обратных ход по той же "козичкиной тропе". Уже в потëмках заглянули в тот же бар, просидели там до закрытия и отправились на ночлег в наши аппартаменты.

Всем привет!-126
 Всем привет!-127
 Всем привет!-128
 Всем привет!-129
 Всем привет!-130

ДЕНЬ 19. Красивый прогулочный день! В этот день уже утром мы были около канатной дороги, которая поднимает людей прям на Столовую гору... Но и в этот раз нам не удалось на ней прокатиться... очереди...бесконечные очереди. Решили не тратить время и пойти погулять по уже знакомой нам тропе Pipe Track, которая расположена с противоположной стороны. Прогулка оказалась просто потрясающей, дошли максимально далеко пока тропка не стала сильно сужаться и идти по ней, лично мне, становилось страшновато. Мы даже примерно наполовину залезли на гору Столовая, но в какой-то момент решили, что это того не стоит и спустились обратно.

Всем привет!-131
 Всем привет!-132
 Всем привет!-133
 Всем привет!-134
 Всем привет!-135

Потом спустились к океану, пообедали и пошли гулять по новому для нас району, периодически выходя к белоснежным пляжам. Ближе к закату наблюдали волшебную картину как облака ложатся на гору, выглядело это так, как будто гора решила закурить огромную трубку. Встретили закат на пляже, вновь совершили небольшой рейд по кафешкам и отправились в жилище собирать вещи, так как следующий день был крайним.

Удивительное явление.
 Всем привет!-137
 Всем привет!-138
 Всем привет!-139
Стейк страуса.

ДЕНЬ 20. День вылета. Вылет у нас был днём, поэтому утром мы решили, что обязательно ещё разок должны увидеть морских котиков и отправились на набережную Альфреда и Виктории. Какие же они забавные!!!😍 Мы долго стояли и наблюдали за ними, после чего позавтракали, ещё немножко прогулялись, вызвали убер и отправились в аэропорт...

Всем привет!-141
 Всем привет!-142

Это была просто сказочная поездка наполненная незабываемыми эмоциями и счастьем!!!