Найти тему
dvnovosti.ru

Хабаровчане стали реже жаловаться на работу банков

Потребители финуслуг края направили в Центробанк в прошлом году более 2,6 тыс. обращений. За год их количество сократилось на 12%, но также появилась и новая тематика жалоб - санкционная.

Такие обращения касались работы банков (128 жалоб) и субъектов рынка ценных бумаг (46 жалоб). Жители региона сообщали о сложностях с валютными переводами и обменом, введении комиссий по валютным счетам и проблемах со снятием средств. Инвесторы жаловались на вынужденный перевод другим участникам рынка.

- Число жалоб на банки за год в целом снизилось на 20%, до 1,3 тыс. Существенно сократилось количество обращений по теме потребительского кредитования. Реже жаловались жители региона и на микрофинансовые организации. Число таких обращений сократилось почти на 41%, до 276, - рассказали в отделении Центробанка по Хабаровскому краю.

Это вызвано снижением числа обращений на возврат просроченной задолженности и навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора. Вместе с тем продолжился рост числа жалоб на страховщиков. За год их количество увеличилось на 14%, до 425. Более половины были связаны с ОСАГО.

- Автовладельцы чаще всего жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус, отказы в заключении договора и проблемы с оформлением электронных полисов. Для решения проблемы доступности данного вида автострахования в апреле 2022 года был запущен перестраховочный пул в ОСАГО. В результате уже во втором полугодии количество обращений по этой теме сократилось на 42%, - отметила Наталья Вьюгина, заместитель управляющего отделением Банка России по Хабаровскому краю.

Напомним, что ранее в Центробанке рассказали о факторах роста цен в Хабаровском крае. Инфляция в регионе замедлилась, на это повлияли низкая стоимость овощей, которые чаще стал поставлять Китай, замедленное подорожание мебели и услуг авиакомпаний. В крае инфляция ниже, чем в ДФО и России в целом, по прогнозам регулятора, показатель будет понижаться и дальше.