16 марта в сети появилась информация о том, что блогеру Валерии Чекалиной (Лерчек) и ее мужу Артёму Чекалину Савеловский суд Москвы вынес приговор.
Сначала их привлекли обвинили в неуплате налогов — целых 300 миллионов рублей пара не заплатила государству. А позже выяснилось, что они легализовали большую сумму. Оказалось, что супруги, в апреле 2022 года, «отмыли» сумму больше 130 миллионов рублей. На эти деньги Лерчек и Артем купили валюту — доллары.
Суд назначил правонарушителям наказание: паре запретили пользовать интернетом два месяца. Кроме того, им запрещено общаться со свидетелями, а также со своими подельниками: они причастны к тем 130 миллионам. Ситуацию с приговором Чекалиных прокомментировал адвокат по уголовным делам. Адвокатской конторы «Назаренко и партнёры» Иван Воронин.
— Преступление, которое вменяют Чекалиным, относится к категории тяжких: по указанной категории дел невозможно прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон или возмещением ущерба.
Виновность или невиновность лица устанавливает суд. Стоит отметить, что шансы избежать наказания в виде реального лишения свободы у Чекалиных имеются. На вид и размер наказания влияет множество факторов, а именно: наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим, поэтому судья по ходатайству адвоката может признать любое обстоятельство в качестве такового.
Так, у Валерии и Артёма есть трое несовершеннолетних детей, к уголовной ответственности они привлекаются впервые. Кроме того, санкция статьи вменяемой блогерам предусматривает и иные виды наказания помимо лишения свободы, например, принудительные работы.
Согласно постановлению суда Чекалиным избрана мера пресечения в виде запрета определённых действий, в том числе, использование интернета на срок, указанный в данном судебном акте. Стоит отметить, что данный срок по ходатайству следователя судом может быть продлён.
На данный момент постановление суда не вступило в законную силу, Чекалины имеют право его обжаловать в апелляционной инстанции.
Что касается ведения социальных сетей другими людьми. Запрет установлен только на использование интернета, ведение блога лично лицом, в отношении которого ведётся уголовное преследование. Размещать контент может другое лицо, но с указанием, например, что текст писал именно этот человек, а не подозреваемый (обвиняемый). Так рекомендуется делать, чтобы следователь и суд не сочли это нарушением условий запрета.
Мера пресечения судом может быть изменена на более суровую в случае признания нарушений по ранее избранной.