Найти тему
Дневник Ежидзе

Навязчивые идеи как двигатели сюжета в Смешариках

Доброго времени суток, друзья!

Я отличаюсь завидным постоянством, да...пишу под настроение, и сегодня есть настроение вас порадовать :) обещаюсь тренировать дисциплину и активизировать свою фантазию :)

Итак, сегодня у нас повесткой дня стали навязчивые идеи смешариков, которые являются двигателями сюжета в некоторых эпизодах. При отборе материала для данной статьи я просматривала хронологию серий и сделала вывод, что таковые появились примерно в конце первого сезона, а далее стали стабильно появляться каждые 4-5 серий.

Поясню, о чем же я вещаю сегодня. Недавно мой глаз немилосердно стало раздражать то, что множество серий Смешариков построены на навязчивой идее героя (или героев), которая до этого нигде не прослеживалась, не обозначалась, и появлялась лишь в рамках серии в качестве дешевого приема для построения сюжетной линии. Исходя из того, что в первых сериях такой прием практически не применялся, а начиная со второго сезона плотно вошел в инструментарий сценаристов, можно сделать вывод о том, что это следствие творческого кризиса создателей. Разберем же на примерах, погнали!

Эпизод "Бабочка"

Сюжет эпизода строится на том, что Лосяш неожиданно начинает страдать проблемами самоидентификации и видовой принадлежности. Безусловно, серия хорошая, несет положительный посыл о свободе выбора и принятии себя, но механизм построения сюжета вызывает вопросы.

Неожиданный загон лося ничем не обоснован и не подкреплен (обоснование в виде передачи по радио о реинкарнации не в счет, это достаточно слабая и небрежная сюжетная связка, вставленная для того, чтобы как можно быстрее разделаться с вводной частью и перейти к основному сюжету), а также не обозначался в сериале ранее. Весь эпизод построен на спонтанной, необоснованной и странной навязчивой идее Лосяша, которая существует только в рамках серии.

Эпизод "Прощай, Бараш"

Серия также полностью построена на ничем не подкрепленной идее Карыча отправить Бараша в кругосветное путешествие. И в данном случае даже подвязка с подслушанным вороном у окна разговором никуда не годится - если бы он действительно неправильно понял суть разговора, хоть раз за серию Карыч бы соизволил выслушать барана!

-2

Эпизод целиком и полностью посвящен ходу реализации спонтанной фантазии ворона, и опять же - нигде до не обозначалось, что старый прохиндей страдает расстройствами слуха или навязчивыми идеями.

Эпизод "Самооборона без противника"

Крош совершенно неожиданно озаботился проблемами безопасности и занялся организацией кружка самообороны, и вновь клеем навязчивой идеи склеен (пардон за тавтологию) весь сюжет эпизода.

-3

Тут, конечно, можно простить прием ввиду того, что нам многократно демонстрировали непоследовательный и увлекающийся характер главного героя серии, но учитывая, какой по счету раз он используется в сериале сценаристами.....

Что же мы имеем в итоге? Сериал изобилует сюжетами, выстроенными вокруг спонтанных, ничем не обоснованных и зачастую отдающих духом аффективного расстройства идей главных героев.

Чаще всего, конечно, в сериале от вдохновенно реализованной сценаристами спонтанной дурки страдает Лосяш (эпизоды "Картография", "Синяя птица", "Самое главное", "Ясен-пень" полностью построены с помощью этого приема). Достается, конечно, и Крошу ("Приятные новости", "Молочное пари"), и Нюше ("Как стать звездой", "Ты - есть", "Просто так и вопреки"). Но если в последних двух случаях сценаристы могут троллить истероидный склад психики (в чем я очень сомневаюсь), то лосю достается просто так (новый сезон окончательно укрепил меня в этой мысли, нда...)

Подчеркну, что я ни в коем случае не хотела обвинить упомянутые серии в некачественной подаче или глупости, эпизоды в рамках разбора использованы исключительно в качестве примера :)

До скорых (ха-ха) новых встреч, друзья!! Не теряйте, лайкайте, комментируйте, мне важно видеть фидбэк на свое скромное творчество)