В пятницу Галина Александровна пришла к Миле с отрезом ткани почти к концу рабочего дня. Они долго выбирали фасон, обсуждали, что надо скрыть, что подчеркнуть.
– Мила, давай сходим в кафе, – предложила Галина Александровна и, увидев, что девушка готова отказаться сказала, – Я не принимаю никаких возражений. Знаю, что с деньгами у тебя туго, поэтому заплачу сама.
– Нет, так дело не пойдет, – ответила, улыбаясь, Мила. – Конечно с деньгами у меня не очень, но не настолько, что я не смогу купить себе салат и чашку чая.
Галина Александровна очень понравилась Миле. Добрая, улыбчивая, она располагала к себе и с ней было комфортно и приятно. В кафе им разговаривать было удобнее. Галина Александровна расспрашивала Милу о её жизни, и сама делилась своими историями. Мила ничего не скрывала, говорила, как есть, потому что эта женщина уже знала о ней всё самое плохое. Они просидели около двух часов и не заметили этого.
Потом Галина Александровна пришла на примерку и они снова посидели в кафе. Вскоре платье было готово. Однако Галина Александровна в назначенный час не пришла. Не было её и на следующий день, а когда Мила заканчивала работу, она позвонила.
– Мила, дорогая, у меня проблема. Вчера упала и вывихнула ногу. Пожалуйста, не сочти за труд, принеси мне платье домой. Завтра у нас на работе небольшое мероприятие. Надеюсь, как-нибудь доковыляю. А сегодня так болит нога, даже с лестницы спуститься сложно.
– Хорошо, Галина Александровна, я зайду.
Мила аккуратно сложила платье и пошла к своей новой знакомой. Это был первый случай, когда она шла к клиентке домой. Раньше девушка просто откладывала готовый заказ. Но Галина Александровна стала не просто клиенткой, а, можно сказать, другом. А когда у друзей проблема, почему бы не помочь, к тому же это совсем не сложно.
«Ой, я ведь даже не знаю, есть ли в доме дети. Как-то некрасиво будет, если выйдет ребенок, а я с пустыми руками», – подумала Мила и зашла в магазин.
Она купила печенье, несколько яблок и побежала на остановку.
Галина Александровна без дела дома не сидела. Конечно же с ногой у неё все было в порядке, нигде она не падала и вывиха никакого не было. Да и, по правде сказать, платье ей тоже было не так уж и сильно нужно. Просто хотелось пообщаться побольше с девушкой, которая стала особенной для её сына. А тут всё так удачно сложилось. Мила, не зная, кто перед ней, вела себя естественно, говорила открыто, что Галине очень понравилось. Она её понимала, видела, что девушка ранимая и доверчивая, поэтому от всего отстраняется. Боится ошибиться, боится новых проблем.
«Если у них с Сереженькой всё сложится, надо будет это семейство как-нибудь отстранить. Необязательно с ними общаться, тем более девушка к этому не сильно стремится».
Галина приготовила вкусный ужин.
– Серёжа, – позвонила она сыну. – Ты бы не задерживался сегодня. У меня к тебе дело есть. И когда пойдешь домой, зайди в магазин… – дальше последовал список продуктов.
Галина Александровна забинтовала ногу, чтобы гостья с порога не раскусила обман.
– Ты такой ужин сегодня готовишь. К нам кто-то придет? – спросил муж.
– Да, жду девушку нашего сына, Милагрос. Но никто из них ни о чём даже не подозревает.
– То есть как это? – удивился муж.
– А вот так… – и Галина всё рассказала, а в конце добавила: – Так что, Слава, подыграй мне.
Как и предполагала Галина, родня Милагрос мужа совсем не смутила.
– Ох и женщины, любите вы из пустяка проблему делать. Ну и что такого, что семья бестолковая? Разве наш Серега без рук? Неужели жену и детей своих не прокормит? Не настолько плохо мы его воспитали, чтобы он от тестя с тещей денег требовал. Конечно, хорошо, когда все помогают, но это и не проблема самим свой быт строить. У моих родителей было восемь детей. Разве они могли всем помочь? Но мы же с тобой, Галочка, живем. Не шикуем, но и не бедствуем. Так и они смогут себя прокормить. Если девушка нормальная, то здесь и переживать не стоит.
– Хорошая она девушка, мне понравилась. Просто никогда не чувствовала ни любви, ни ласки. А я обижать её не намерена, если они с Сергеем надумают жить вместе. Им надо просто помочь объясниться.
В дверь позвонили.
– Слава, открой. Это, скорее всего, она. Только не называй её по имени, будто ты не знаешь, кто это. И не говори ничего Сергею, когда он придет, – торопливо сказала Галина Александровна и побежала в спальню, где у неё висело большое зеркало.
Милагрос стояла около двери и ждала пока откроют. Она ожидала увидеть Галину Александровну и смутилась, когда перед ней появился высокий мужчина.
– Здравствуйте, вы портниха? К жене, наверное? – сказал он.
Милагрос оробела. Ей показалось, что она грезит, до того мужчина был похож на Сергея.
«Нет, такое невозможно. Это у меня с головой что-то не то», – подумала она и сказала:
– Наверное. Я к Галине Александровне. Платье ей принесла.
– Проходите. Галочка ногу подвернула, ей тяжело вставать. До конца коридора и направо, – приветливо сказал мужчина.
Милагрос прошла в комнату.
– Галина Александровна, здравствуйте. Вам плохо? Встать сможете, чтобы платье примерить?
– Да, Мила, смогу. Только дверь закрой, пожалуйста.
Мила прикрыла дверь и помогла женщине подняться с кровати. Они примеряли платье, когда в квартиру снова позвонили. В коридоре послышались мужские голоса, и Миле снова стало не по себе. Она даже в лице изменилась.
«Такой знакомый голос. Неужели это Сергей? Или у меня уже галлюцинации?»
Галина Александровна, заметив её лицо, чересчур шустро оказалась у двери, открыла её и крикнула:
– Слава, идите сюда. Посмотрите, нравится ли вам моё платье.
Отец и сын показались в проеме двери.
– Серёжа, – прошептала Мила и прикусила губу.
– Милагрос? – поразился Сергей.
– Да, это она, – сказала Галина Александровна. – Смотри какое красивое платье мне сшила. И сидит хорошо. Пойдемте, у меня стол уже накрыт. Нам надо обо всём поговорить и прояснить все недоразумения.
И Галина Александровна, вмиг избавившись от своей хромоты, повела всех ужинать. За столом мама Сергея рассказала, как познакомилась с Милой, что узнала о её семье, и объяснила, кто был тем самым «кавалером».
– Мужчина? – удивилась Мила. – Но это же был брат!
– Вот именно, – сказала Галина Александровна. – Видишь, как легко можно испортить хорошие отношения, если имеется какая-то тайна? Вы совершенно неверно поняли друг друга в тот день. Я не знаю, как сложатся у вас отношения сейчас, но вы просто должны знать правду и пусть это будет для обоих хорошим уроком на будущее. Не стоит замыкаться в себе. Зачем нужны отношения, в которых вы не доверяете друг другу? А если доверяете, то обязательно нужно разговаривать. Люди рядом с вами не экстрасенсы и не ясновидящие, как они поймут, что у вас на душе? Даже если вы расстанетесь, помните об этом в будущем. И знай, Мила, ты мне очень понравилась.
Они еще долго разговаривали. Мила вспомнила про свое печенье и яблоки и угостила хозяев. А потом Сергей пошел провожать её домой и на душе у него было светло и приятно.
Список рассказов
Рассказ "Приданое". Часть 19
Начало / Часть 18 / Часть 20