Как становятся волшебниками.
Часть одиннадцатая.
- Не знаю, уместно ли здесь это слово, - несколько неуверенно сказала Ольга. - Но красиво, Линка...
- Думаю, уместно, - ответила Полина, глядя на памятник из чёрного мрамора. - В любом случае, это меньшее, что я могу сделать для Маруси с Борисом. И для деда...
Жара, шарахнувшая в июне, наконец-то отступила, напоследок проворчав раскатами грома и вылившись неслабым ливнем. Дождавшись, когда просохнет земля, Полина выполнила обещание, заказав три памятника. Выбирала, не экономя, надолго зависая на сайтах мастерских. После того, как все они были установлены, девушка даже почувствовала какое-то облегчение.
- Ладно, девочки, - Александр, Ольгин муж, который и привёз их сегодня, поднял пакет с мусором. - Сами закончите, ладно? Я за водой смотаюсь, мы же к твоему деду заглянем, Полин?
- Конечно. - девушка кивнула. - Я тебя не сильно напрягаю, Саш?
- Я же не на себе вас тащу, - ответил он, подхватив пустой баллов из-под воды. - Машина везёт, так что брось всякие глупости говорить. Минут через пять подъеду, заберу вас.
- Давай, - кивнула Ольга. - Мы пока траву соберем.
Полина смахнула напульсником пот со лба, улыбнулась. Александр ей нравился. Было у них с Алисиным Валерой что-то общее, хотя они абсолютно разные. В отличие от здоровяка Валерки, Саша был невысокого роста, даже жене в этом уступал, весьма подвижный и жилистый. С Ольгой никогда не ругался, в детях души не чаял и постоянно рассказывал разные байки и анекдоты, коих знал великое множество.
- Оль, возьмёшь? - девушка протянула Ольге пакет с инструментом. - Я в перчатках, траву заберу.
- Как скажешь, командирша.
Полина сгрузила сорняки в кучу возле дороги, сняла перчатки, вытерла вспотевшие руки.
- Деньги ещё остались. - зачем-то сказала она, засовывая перчатки в пакет.
- Ну, остались и остались, - ответила Ольга. - Отчитываться ты не обязана, уж найдёшь им применение.
- Себе на памятник. - брякнула девушка и тут же схлопотала подзатыльник от старшей подруги.
***
Через пару недель в дневнике Полины появилась новая запись. "Метод тыка" продолжал действовать. Она тогда провела выходные на даче и вечером отправилась на остановку электрички. Алиса предложила поехать с ними, но уезжали они утром, а Полина собиралась посвятить последний выходной уборке и осталась до вечера. Закончив все дела, девушка закрыла домик на ключ и набросила проволочную петлю на калитку, замка на которой у них отродясь не было. Забор был низенький, воришек, если что, не остановит, смысла закрывать калитку никакого не было. Главное, на участке ничего ценного не оставлять.
Сегодня Полина решила пойти через лес, а не по дороге вдоль садов. Во-первых, так было короче, а во-вторых, не приходилось глотать пыль, поднятую проезжаемыми машинами. Девушка бодро чесала по тропинке, на ходу декламируя детский стишок, откуда-то всплывший у неё в голове, скорее всего от просмотренного на днях фильма "Брат 2".
- Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все моё...ой!
Полина резко остановилась, забыв про стих. Впереди прямо на тропинке лежало кем-то недоеденное яблоко, по которому ползали два шершня. Девушка совершенно спокойно относилась к пчёлам и шмелям, а недавно они вместе с тринадцатилетней дочкой Алисы, Никой, даже угощали осу вареньем, с интересом наблюдая, как полосатая хищница расправляется с угощением, работая жвалами не хуже комбайна. Ника даже на телефон засняла это действо.
С того самого дня, как шершень ужалил маленькую Полину в ногу, она боялась их панически, слишком уж сильной была тогда боль от укуса, слишком велик был детский страх, сохранившийся по сей день.
Девушка беспомощно оглянулась по сторонам и поняла, что обойти по лесу, который в жизни никогда никто не чистил, у неё нет никакой возможности. Справа и слева был настоящий бурелом, к тому же обильно поросший крапивой, лёгкий короткий сарафанчик и босоножки на тонкой подошве никак не годились для того, чтобы в них шастать по таким завалам. Возвращаться назад и выходить на дорогу - она не успеет на электричку. И ладно, если бы противные твари просто ползали, так нет, то один, то другой, попеременно взлетали и снова садились на яблоко. Полина была уверена - стоит ей приблизиться, её тут же атакуют.
Девушка уже присмотрела себе сухую палку, хотя бы посбивать крапиву, расцарапать ноги для неё было сейчас меньшим злом, как вдруг почувствовала какое-то движение в правой руке. Бросив быстрый взгляд, с изумлением увидела, как по ладони носятся два шарика, совсем маленьких. Ещё толком не понимая, что происходит, она вытянула руку вперёд и чисто интуитивно разжала пальцы. Полёта малышей Полина не увидела, настолько быстро они исчезли, но шершней словно сдуло с дороги.
- Ничего себе...
Девушка робко приблизилась к яблоку, присмотрелась. Один лежал на дорожке, перерубленный почти пополам, второго она вообще не нашла.
- Вот это да! - ахнула Полина и выдала фразу, давно ставшую мемом. - А что, так можно было?
Девушка с опаской переступила через поверженного врага и быстро пошла по тропинке. Нужно было торопиться, времени оставалось не так уж и много, а электричка в город была последней на сегодня. Полина, на ходу подтянув лямки рюкзака, иногда переходила на бег и, хотя в босоножках это было весьма неудобно, деваться ей было некуда. Шарики девушка не стала забирать, мало ли. Они так и крутились рядом, сопровождая свою хозяйку и Полина чувствовала себя более уверенно. Только выйдя из леса на более широкую дорожку, огибающую старую ферму, девушка сцапала своих телохранителей, пряча их.
- Спасибо, ребята, большое...что бы я делала без вас?
Выяснилось, что бежала Полина не зря - она поднялась на бетонную платформу остановки буквально за минуту до прибытия электрички, состоящей всего лишь из пяти серых вагонов с красным логотипом РЖД. По причине воскресного вечера ехать пришлось стоя, но, по счастью, девушке посчастливилось найти укромное местечко в закутке возле окна сразу за первым сиденьем. Отсутствие билета её не беспокоило - на остановке их никогда не продавали, зато в самой электричке можно было обилетиться непосредственно у контролёров.
Полина слушала перестук колёс, задумчиво глядя в окно. Иногда на её губах появлялась лёгкая улыбка. Сегодня девушка была почти что счастлива, её помощники уничтожили врагов, пусть это были всего лишь насекомые. Она знала теперь, что находится под защитой.
***
Это был первый вечер, когда Полина не стала запускать карусель из шариков. Вместо этого она просто "вывесила" их в воздухе, образовав ровный ряд. Ну, или колонну, поскольку шарики были одинаковы со всех сторон. Девушка уже привыкла к тому, что их восемь, возможно, это действительно было конечное число, а, может, она просто ещё молода и со временем сумеет увеличить количество маленьких умельцев. Как бы то ни было, Полина не переживала по этому поводу, восемь - для неё довольно внушительная армия. Девушка прошлась перед строем, ощущая себя главнокомандующей, хоть её короткий халатик совершенно не был похож на генеральский китель и штаны с лампасами. Она даже в шутку скомандовала молчаливому строю:
- Становись! Равняйсь! Смирно!
И не удержавшись, засмеялась. Наверное, имей шарики руки, они бы покрутили пальцами у виска, если бы смогли отыскать его на своих блестящих телах. Девушке даже показалось, что молчаливый строй выражает недоумение.
- Ладно, это я так, не обращайте внимания. - Полина улыбнулась, окидывая взглядом маленький отряд. - Я просто хочу вас поблагодарить. Правда. Вы пришли ко мне на помощь и я это очень ценю. Спасибо вам, мои чудесные.
Девушка благодарила выстроившихся бойцов на полном серьёзе, она была абсолютно уверена, что её слышат и понимают и обращалась к шарикам, как к живым. Полина не ассоциировала их ни с оружием, ни с чудодейственным лекарством, ни с каким-то хитроумным изобретением, она считала их частью себя и для неё маленькие кругляши действительно были живыми существами, более того девушка была уверена, что они обладают разумом. Да, они не умели разговаривать, но понимали её.
А ещё Полине пришла в голову мысль - то, что дар, полученный ей, передаётся только по женской линии не просто так. Мужчины, скорее всего, в силу своего мышления, пытались бы ставить эксперименты над шариками из желания докопаться до сути их устройства. Бросали бы их в огонь, били молотком, возможно, пробовали бы их распилить. Но для Полины это было бы всё равно, что пытаться отпилить себе пальцы, ей никогда бы не пришло в голову устраивать подобные опыты.
- Наверное, нам, девочкам проще принять суть волшебства, не докапываясь до того, как оно работает, верно? - Полина слегка развела руки, словно пытаясь обнять своё круглое войско. Шарики вдруг подпрыгнули, сломали строй, сблизились и вскоре перед девушкой крутился только один, размером с мячик для большого тенниса. Она улыбнулась и подставила обе ладони.
- Я приняла тебя. Ну, или вас, мне без разницы, - тихо сказала Полина. - Мне не нужно знать, как ты устроен, мне достаточно того, что ты есть. И ты мой. А я твоя и это замечательно. Пойдём-ка спать, мой, мне вставать рано, работу никто не отменял...
И перед сном девушка пополнила дневник новой записью.
"Защита в случае опасности."
***
После случая с шершнями Полина частенько задавалась вопросом - что, если ей придётся отбиваться уже от людей? Вдруг шарики, спасая свою хозяйку, покалечат кого-нибудь или даже того хуже, ведь девушка толком не разобралась, управляет ли она своей маленькой армией или они действуют сами, исходя из ситуации. Не проверять же, в самом деле, на ком-нибудь. Насекомые слишком малы, а проверять силу "выстрела" на ни в чём неповинных птицах и животных она не стала бы никогда в жизни.
Полина решила потренироваться на дереве. В лесу за домом, где раньше был парк, она нашла сухостой (ей было жалко живое дерево), убедилась, что вокруг ни души, выкатила на ладонь небольшой шарик, сосредоточилась и "выстрелила" в ствол. Результат её ошеломил - во все стороны брызнули щепки, а в середине образовалась довольно глубокая дыра. Девушка, закусив губу и хмуря брови, сунула туда палец, который вошёл по вторую фалангу, вздохнула.
- Так ведь и убить можно...
И снова подумала, что большинство мужчин наверняка не преминули бы воспользоваться таким оружием. Довольно опасным.
Вернулась на исходную позицию, мысленно снизила скорость шарика, пульнула снова, целясь ниже. С прицеливанием проблем как раз не возникало, маленький снаряд летел по линии её взгляда. Вторая попытка слегка успокоила девушку - на стволе осталась внушительная вмятина, однако это было куда лучше. Полина подумала, что, если бы она продолжила обстреливать дерево с интенсивностью первого удара, то рано или поздно, она свалила бы его. Выпустив ещё несколько шариков и обследовав следы попадания, успокоилась окончательно. Скорость вылета шарика поддавалась мысленному управлению, значит, можно защищаться от всякого рода хулиганья.
Вечером Полина дописала:
"Могу управлять силой удара. Лучше не приставайте ко мне!"
И совершенно не подозревала, что совсем скоро ей предстоит испытать своё удивительное оружие в деле...
***
По многочисленным просьбам будет продолжение.