Без полиса ОСАГО, согласно российскому законодательству, ездить на машине нельзя. Кроме того, закон предусматривает обязанность страховых компаний (СК) ремонтировать застрахованные авто, используя для ремонта новые автозапчасти. Использование бывших в употреблении деталей возможно лишь тогда, когда на это согласен страхователь. В некоторых случаях закон предусматривает покрытие ущерба застрахованным лицам в виде денежной компенсации, но делается это не так уж и часто. В покрытии ущерба деньгами, правда, есть один недостаток: денежная компенсация рассчитывается с учётом возраста автомобиля, которому необходим ремонт. Это приводит к тому, что денег, полученных в качестве возмещения ущерба, часто не хватает на полную оплату ремонта, так что автомобилисты вынуждены тратить свои собственные средства, дабы нормально починить "четырёхколёсного друга".
Как бы то ни было, а закон чётко говорит, что в абсолютном большинстве случаев СК обязаны чинить застрахованные автомобили, используя для ремонта новые автодетали, а в нынешних сложных экономических условиях именно с запчастями могут возникнуть проблемы. Хотя закон и не требует чинить застрахованные авто именно оригинальными запчастями, но сейчас резко прибавили в цене абсолютно все автомобильные детали и комплектующие. Введённые против России экономические санкции и перебои с поставками привели не только к дефициту автодеталей на отечественном рынке, но и к заметному увеличению цен на них. Стоимость запасных частей увеличилась в среднем от тридцати до пятидесяти процентов. В Министерстве финансов уже сказали о том, что все изменения цен на автодетали необходимо внести в единый справочник средней стоимости материалов, автозапчастей и нормочасов. Важно уточнить, что именно по этому справочнику рассчитывается сумма денежного возмещения ущерба страховыми компаниями своим клиентам.
Естественно, что рост цен на автодетали станет причиной увеличения стоимости ремонта, а это приведёт к повышению цен на полисы ОСАГО. В РСА успокоили автомобилистов, заявив, что в ближайшее время повышения стоимости полисов автогражданки не будет. По мнению вице-президента данной организации, нехватка оригинальных автодеталей не станет причиной резкого увеличения стоимости ремонта, поскольку соответствующую нишу на рынке займут российские и китайские производители автозапчастей. Стоимость авторемонта, увы, в любом случае увеличится, поскольку с китайскими производителями придётся рассчитываться не в рублях, а в валюте, но резкого роста цен на услуги автосервисов ожидать не следует. Если этот прогноз оправдается, то и стоимость полисов ОСАГО в ближайшее время не изменится.