Найти тему
AI Trends

Почему разработчики искусственных нейронных сетей создают приложения для мобильных устройств, предназначенные для широкой аудитории?

В последние несколько месяцев на рынке появились новые развлекательные проекты, которые используют нейронные сети для работы. Среди них – популярный видеосервис MSQRD, который был выкуплен социальной сетью Facebook, и ряд российских приложений для обработки фотографий, включая Midjourney и Lexica.

Крупные технологические компании, такие как Google, Microsoft и Яндекс, продемонстрировали свои нейронные сети, создавая различные развлекательные сервисы. Например, технология AlphaGo от Google выиграла у чемпиона в го, а Microsoft создала проект CaptionBot, распознающий изображения на снимках и автоматически генерирующий подписи к ним. "Яндекс" также внедрил свой сервис для распознавания автомобилей на снимках в приложение "Авто.ру" и представил записанный нейросетями музыкальный альбом.

Эти развлекательные сервисы, по словам Влада Шершульского из Microsoft, создаются не только для удовольствия игроков, но и для обучения нейросетевого алгоритма на примерах. Игры могут моделировать различные сценарии человеческого поведения и, таким образом, помочь в обучении нейросетей. Кроме того, развлекательные продукты могут быть применены в более полезных областях, таких как дизайн, компьютерные игры и мультипликация, оптимизируя стоимость и методы создания контента.

Однако, по словам Григория Бакунова из "Яндекса", главная цель создания таких сервисов - это демонстрация возможностей технологии. Простой способ создания стилизаций, выбранный для демонстрации Prisma, просто демонстрирует работу алгоритмов. Андрей Калинин из Mail.Ru Group согласен, что развлекательные продукты могут иметь полезное применение в различных отраслях, но также отмечает, что они могут быть использованы для решения более серьезных задач, таких как стилизация образов.