Ровно год назад мы узнали, кто наши братья...

15K прочитали

Ровно год назад, 18 марта, мы выбрались из самого большого кошмара своей жизни. Я помню этот день буквально по минутам.

Утром мы проснулись как всегда под грохот канонады. Тревожный чемоданчик (сумочка с документами, телефонами и всякой важной мелочью, которую можно было в нее уместить) стоял наготове. Оставалось только узнать, есть ли вообще зеленый коридор и можно ли выехать по нему без риска для жизни.

Ближе к обеду соседка принесла мне два памперса для Даринки, и я подумала: «Какое счастье! Еще полдня мы продержимся, а за это время хоть одни колготки успеют высохнуть».

Несколько человек из наших пошли пешком на блокпост (зная от людей, что русские уже стоят на выезде из города). Пока мы ждали их возвращения, тревога в душе только нарастала. Куда мы поедем? Не опасно ли это? Что мы будем делать без денег? Как мы сможем поесть, накормить детей, не имея ни копейки? А если зеленого коридора нет? А если он есть, но ехать по нему опаснее, чем оставаться здесь?

Я вам передать не могу, насколько пугающей была неизвестность. Мы даже понятия не имели, что зеленый коридор есть, его безопасность гарантирует РФ, никаких денег для эвакуации не нужно, а еда и вода будут предоставлены в нужном объеме. Поверьте, если бы жители города в тот момент могли себе представить, что они могут свободно эвакуироваться без денежных средств, то они бы это сделали как можно раньше.

В нашем меркантильном мире сложно было поверить, что кто-то нас будет везти, кормить и поить за свой счет. Особенно после долгих недель выживания в суровой среде, где приходилось добывать даже глоток воды ценой собственной жизни, мы думали, что право на жизнь придется прогрызать и дальше.

Я помню, как перейдя через русский блокпост, мы тут же почувствовали себя в безопасности. Это чувство я не забуду никогда.

Я помню, как мы ждали эвакуационные автобусы на территории бывшей заправки. На столах лежали коробки с печеньем и рогаликами. До сих пор помню, какими жадными глазами я смотрела на эти рогалики, и мне безумно хотелось съесть хотя бы один. Потом мне сказали, что это специально для нас - можно брать, сколько пожелаешь.

Я взяла два рогалика Даринке, а себе взять так и не осмелилась. Но, на мое счастье, Даринка оставила кусочек рогалика не съеденным. И я, конечно же, доела за ней. Каким же он был вкусным! Все остальное время ожидания на заправке я провела в мысленной борьбе – взять еще рогалик или нет. Вспоминаю об этом с дрожью. Я была такая голодная, что не могла больше ни о чем думать. В итоге, я так и не решилась на этот шаг, решив сохранить собственное достоинство, которое, не смотря на мое бедственное положение, все еще продолжало существовать.

На столах также лежали упаковки подгузников. Каждая мамочка брала себе по несколько штук. Я взяла 2 штуки и остановилась. А вдруг кому-то не хватит? В тот момент я еще не знала, что все это хорошо финансируется и подгузников хватит всем без исключения. В своей голове я еще продолжала жить теми мерками, которые были в городе. После строжайшего дефицита самых необходимых вещей и продуктов, я еще не понимала, что переступив вот эту черту (российский блокпост), я перешла в другой мир.

***

Фото из открытых источников. Точно на таком автобусе уезжали и мы.
Фото из открытых источников. Точно на таком автобусе уезжали и мы.

Мы все-таки попали в этот зеленый коридор.

И сразу же мы столкнулись с тем, чего никак не ожидали. Сотни людей работали день и ночь, чтобы обеспечить нам комфортное путешествие по «дороге жизни».

И сегодня я хочу выразить огромную благодарность всем тем водителям, военным, работникам МЧС, поварам, волонтерам, врачам и медсестрам, всем, кто участвовал в спасении десятков тысяч людей. Низкий вам поклон, родные наши братья! Никто и никогда не делал для нас столько, сколько сделали вы, простые русские люди, труженики с огромным сердцем!

Да, некоторые могут сказать, что эти люди получали деньги за свою работу. Ведь правительство РФ всё это финансировало.

Но на это я скажу следующее. Мы много раз в мирное время видели врачей, которые получали деньги за свою работу, но не лечили людей. Мы много раз видели учителей, которые получали деньги, но не учили. Мы много чего видели в мирное время. Но то отношение, которые мы встретили на пути из земного ада, - это нечто совершенно другое. Глубокая русская душа виделась в каждом человеке, поставленном выполнять свою работу. И я вас уверяю, каждый из них делал больше, чем это требовалось для получения зарплаты.

После полной изоляции и отчуждения, мы привыкли к мысли, что мы – пустое место в этом безумном мире. Нас бросили на съедение псам, как будто мы по умолчанию лишены права на жизнь. И вдруг, на пути в Россию, мы встречаем эти заботливые, сострадающие лица, которые готовы вылезти из кожи вон, чтобы помочь тебе почувствовать себя человеком.

Чтобы ты снова поверил в людей, в самого себя. Ты – есть. Ты – важен. Ты имеешь право жить. И самое главное – Ты нужен. Ты нужен России. Мало того, ты нужен ТОЛЬКО России и больше никому. Твоя жизнь имеет ценность только здесь, на русской земле. Потому что ты тоже русский, и эта земля еще хранит в памяти следы твоих предков, ходивших по ней. И только на этой земле ты будешь счастлив…

Я вас очень сильно люблю, мои русские братья и сестры! Спасибо вам за все и храни вас Господь!!!