Найти тему
ivanegoroww

Альбомы "Аквариума" от худшего к лучшему

Оглавление

В данный топ вошли “естественные” альбома “классического” состава “Аквариума” и не включает в себя сольные работы БГ.

“Электричество”

-2

Альбом наполовину студийный, наполовину концертный и в общем-то, на мой взгляд, сегодня ценный, исключительно, как артефакт зафиксировавший становления “Аквариума”, как полноценного ансамбля.

Любимые песни: Герои, -30

“Ихтиология”

-3

На мой взгляд, не особо удачная попытка сделать что-то подобное “Акустике”. Хотя альбом и содержит массу прекрасных песен. Мне он как-то заходит с большим скрипом.

Любимые песни: Рыба, Сторож Сергеев

“Десять стрел”

-4

Опять же концертный альбом, который вынужденно стал таковым после того, как де-факто не стало студии на Охте у Тропилло. Записи с концертов новой акустической программы. Неплохо конечно, но этот альбом был скорее вынужденная мера.

Любимые песни: Стучаться в двери травы, Десять стрел

“Табу”

-5

По сути первый электрический альбом “Аквариума” записанный в студии у Тропилло при поддержке Сергея Курёхина. Несмотря на то, что программа до записи была обкатана на концертах, так или иначе, чувствуется какая-то сырость и несработанность. Надо ли говорить, что от “Аквариума” в записи принимали участие только БГ и Гаккель.

Любимые песни: Береги свой хой, Игра наверняка

“Синий альбом”

-6

Первая студийная проба пера музыкантов группы “Аквариум” на студии у Андрея Тропилло. На записи чувствуется кайф, полученный ребятами от возможности почувствовать себя настоящими рок-звёздами. Прекрасный альбом, как образчик раннего творчества коллектива, запечатлевший переход от одного периода к другому.

“Дети декабря”

-7

Этот альбом представляет собой попытку сыграть в “Новую волну”. Прекрасно записанный на студии у Тропилло - являет миру электрическую программу группы за 1985 год. На мой взгляд несколько перегруженная и по звучанию, и по смыслам работа. Возможно высшая творческая точка “Аквариума”, зафиксированная на студии. “Дети декабря” получился достойным финалом андеграудного этапа творчества коллектива.

“Треугольник”

-8

Можно ли про альбомы “Аквариума” написать необычный? Так вот, “Треугольник” самый необычный. Самый абсурдистский и авангардный. Чистый эксперимент с поэтикой и гармонией. Только если кто хочет начать знакомиться с творчеством группы “Аквариум”, настоятельно советую отложить “Треугольник” в сторону. На этом альбоме впервые к группе присоединяется Сергей Курёхин и возможно именно ему альбом обязан своим экстравагантным звучанием.

Любимые песни: Старик Козлодоев, Мочалкин блюз

“Радио Африка”

-9

Самый, наверное, эпохальный альбом коллектива в восьмидесятые и самый известный. В общем это такая титульная обложка “Аквариума” тех лет. Хочешь понять, что такое “Аквариум” и вообще творчество БГ смело слушай “Радио Африка”. К записи БГ и Курёхин вновь привлекли кучу разномастного народа, оставив за бортом и Дюшу и Фана. Последнего после этой записи так и вообще сменит на басу приглашённый на запись Александр Титов с которым у БГ сложится долголетний творческий союз. Несмотря на все лавры данного альбома я считаю его немного переоценённым, как по звуку, так и по песенному материалу.

Любимые песни: Рок-н-ролл мёртв, Капитан Африка

“Равноденствие”

-10

Первый альбом “Аквариума” записанный в профессиональной студии с профессиональными звукорежиссёрами. Пластинка официально была выпущена фирмой “Мелодия”. Другими словами, данный альбом олицетворяет собой окончательный выход коллектива из андеграунда на официальную рок-сцену.

Самому Гребенщикову и многим поклонникам группы не понравилось звучание альбома. По некоторым отзывам, звук на альбоме получился слишком прилизанным. Как вспоминал Гребенщиков – люди, конечно, мол там профессиональные, но совершенно не представляли, как записывать рок-музыку. Эстонский рок-критик Артём Троицкий написал, про “Равноденствие”, этот альбом идеально подойдёт любителям стихов и фоновой музыки.

Однако же мне этот альбом заходит на ура! Люблю его неторопливость и размеренность. Всегда с удовольствием пересушиваю его. Мелодичность и поэтика альбома словно гипнотизируют. Ну и мне лично - это прилизанное звучание приходится, как раз очень по душе.

“Равноденствие” можно считать последним альбомом классического “Аквариума”, записанного в студии. Опять же жаль, что не получилось у группы сделать больше из-за отъезда БГ в американский вояж. Время показало, что это было ошибкой и по сути погубило проект “Аквариум”, как таковой.

Любимые песни: Лебединая сталь, Поколение дворников

“Акустика”

-11

Сборник акустических вещей группы, которые она играла с конца семидесятых по начало восьмидесятых, на различных концертах и квартирниках. Вещь, которую я могу слушать в любое время, с любого места, в различной очерёдности. Наверное, это мой самый любимый и часто пересушиваемый альбом “Аквариума”.

Скажем так, это лучший альбом группы с акустической программой. Поэтичные тексты Гребенщикова, положенные на прекрасную акустическую аранжировку. Если есть за что любить Гребенщикова, то за эти песни, за этот альбом, который можно считать квинтэссенцией звучания группы в тот период.

И самое, наверное, главное здесь ещё представлен, так скажем, земной “Аквариум”, БГ ещё не оторвался от народа и не улетел в небеса. Все тексты написаны доступным языком. По крайней мере любой человек, который захочет врубиться и сделает над собой усилие, он поймёт о чём эти песни.

Любимые песни: Держаться корней, Укравший дождь

“День Серебра”

-12

Если “Акустика” — это квинтэссенция начального творчества “Аквариума”, таким каким он когда-то родился. “День серебра” — это то каким “Аквариум” стремился стать и соответственно стал. Идеальный альбом, совершенно точно - в том составе и в той вселенной.

Это тот пик, с которого, на мой взгляд, будет только снисхождение. Для меня этот альбом абсолютная гармония звука и текста, здесь всё идеально выстроено и продуманно. Что и говорить если сам Гребенщиков называет “День серебра” лучшим альбомом, записанным в восьмидесятых годах.

Я бы занёс в плюс то, что на нём нет Курёхина, который зачастую уводил сознание БГ не в том направлении и музыка получалась рваной и дёрганной. Здесь ничего этого нет. Если так можно выразиться - это лицо “Аквариума”, как группы и его классическое воплощение. В отличии от “Радио Африка” он более спокоен по подаче и далёк от музыкальных происков Капитана. Опять же попытка “Аквариума” влиться в “Новую волну”, что у него на этом альбоме удалось гораздо лучше, чем на следующем альбоме.

Любимые песни: Пока не начался джаз, Небо становится ближе