ОТВЕТ: Формально – нет. Но лучше – да.
Согласно 481 статье Гражданского кодекса, магазин обязан продавать товар в упаковке (если договор не говорит иное).
После покупки, у клиента есть 14 дней на то, чтобы вернуть исправный товар, купленный оффлайн, и 7 дней на возврат в интернет-магазин. Например, если техника не подошла по своим характеристикам, габаритам, просто не понравилась… причины можно и не объяснять. Напомним, что у технически сложных товаров, к которым относятся смартфоны, телевизоры и др, правила возврата могут отличаться.
👨🎓 В 502 статье ГК РФ говорится, что при возврате исправной техники должны быть сохранены потребительские свойства, она должна сохранять товарный вид, иметь весь комплект поставки, заводские ярлыки и пломбы. Про упаковку ничего не сказано. Магазин обязан принять товар и без коробки, но! При транспортировке товара без упаковки случайно испортить его товарный вид, например, царапнуть или шоркнуть корпус. В этом случае магазин имеет право его не принять.
👉 Поэтому надёжнее всё-таки сохранить коробку на 7-14 дней. Наличие упаковки подтвердит достойный внешний вид товара и обеспечит сохранность потребительских свойств.
Если в товаре возникла поломка или брак (не по вине покупателя), он считается некачественным. Вернуть его можно в течение гарантийного срока, коробка при этом не нужна.
#RBT_вопрос_ответ