Найти тему

Будь мужественным и иди за Богом, но только не бойся и не унывай.

Господь сказал, что наше сердце есть Храм Бога, живущего в нас. "...Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор. 6:16). Поэтому человек, сердце, наш дом - это обитель, это сосуд для Духа Святаго. А мы гоним Дух Святой из сердца своими страстями. Прости, Господи. Не хочешь быть домом Божиим, не хочешь быть сосудом накопления Божественной Благодати, чтоб стать Небожителем, тогда станешь сосудом греха и домом сатаны, и будешь ходить, грешить, вино пить, не каяться в грехах. Верою вселяется Христос в сердце человека. Если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог и предаст общению с падшими духами. Ибо Храм Божий Свят, наше сердце - оно свято, и вы Храм, не только душа, но и тело ваше суть Храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 3:16). Место престола - сердце, где должен быть престол для Духа Святаго, а не для сатаны. Мы получаем престол Духа Святаго при Таинстве Крещения и сразу Его теряем, когда грешим. Каждый раз на исповеди получаем, если искренне каемся в грехах своих, причащаемся, и в сердце у нас вселяется Дух Святой. И мы не свои, мы куплены очень дорогой ценой - кровью Бога-Человека (1 Кор. 7:23). Господь за нас пострадал, пролил кровь. Поэтому прославлять мы должны Бога в телах своих: не ныть, не роптать, когда заболели, когда усталость, а за все благодарить Бога. И в душах должны благодарить Бога, которые Божии.

А те, которые не ощущают себя в селениях Христовых, называются неискусными. Они не знают опытно христианства. Они не знают, что такое скорби и страдания и их не принимают никогда, они всегда злятся, раздражаются. Вот каемся в этих грехах, что мы никак не можем Духа Святаго в себя принять, мы Его гоним осуждением. Что такое, как можно друг на друга злиться, ругаться? Надо с любовью друг ко другу относиться, а у них одна и та же тема - ругалась на этого, а я обливал грязью вот эту. Вот кайтесь в грехах этих.

Кто грешит до Крещения - на землю грешит. Кто облёкся во Христа Крещением, тот уже не на земле, всё земное ему чуждо, он находится на Небе. Кто согрешил после Таинства Крещения, а мы с вами перед крещением даём обет, отрекаемся от сатаны, тот на Небо согрешил. Посему такой грешник обращается к Богу и говорит: "Отче, я согрешил на Небо и пред Тобою, и уже недостоин называться сыном Твоим". А вы креститесь, говорите: прости Господи. И этим выражением сокрушай сердце своё о своих грехах, вот тогда родится скорбь о грехах, потекут слёзы покаяния в сокрушенном нашем сердце. Без покаяния невозможно избавиться от злых грехов.

Сокрушай сердце трояким воздержанием: от многого сна, от разнообразной и обильной пищи и от телесного покоя. Вот сердце от чего нужно освобождать, мы должны постоянно в покаянии находиться, в сокрушении о своих грехах. Вот после этого наступают слёзы, скорбь о грехах, что насадил в себе грех удовольствия, наслаждения. Прогневал Бога осуждением брата своего, огорчил Святаго Духа - прилепился к земному, светлую одежду Веры осквернил грехом удовольствия и наслаждения. Душу освобождённую от грехов Крещением и постригами монашескими, убелённую просвещением Веры помрачил и уже недостоин называться сыном Божиим, даже раб Божий - и то я не подхожу, даже под раба Божьего, потому что не выполняю то, что Бог просит. Каемся в этих грехах. Господи прости, что я как разбойник, крест свой не беру, несу в руках разбойнический крест, даже не правого, а левого. Правый хоть защищал бедных, богатых грабил и бедным старался давать. Мы как левые разбойники, которые только злимся, осуждаем, готовы избить, подраться.

Когда мы падаем, то есть согрешаем, быстро надо встать, то есть продолжать подвиг. Вначале часто будешь падать, а потом реже. Не надо  унывать. Господь, когда нес Крест, 5 раз с Ним падал. В среду Христа предали, и если мы грешим в среду, то Христа предаем. В пятницу Христа распяли, и если мы в пятницу грешим, то в пятницу мы Его распинаем. Два Ангела Среда и Пятница помогут нам выйти из ада. Если ты нарушил пост не унывай, а быстро кайся и продолжай пост. Бес любит тех, кто унывает и печалится. Не надо бесу угождать. Дьявол не боится ни нашего ума, ни наших знаний, обучаясь с детства в школе, институте, в духовной академии, и он все это знает, и у него знаний в этом больше.
Он не боится даже наших добродетелей. У него их больше. Только одной добродетели у него нет, и она его убивает, а нас спасает – СМИРЕНИЕ при любой ситуации, чтобы с нами не происходило, достигая Любви ко всем равной, чтобы стать молитвенником за всех нуждающихся в помощи, у кого нет Любви ко всем равной.
Когда мы падаем, то есть согрешаем, быстро надо встать, то есть продолжать подвиг. Вначале часто будешь падать, а потом реже. Не надо унывать. Господь, когда нес Крест, 5 раз с Ним падал. В среду Христа предали, и если мы грешим в среду, то Христа предаем. В пятницу Христа распяли, и если мы в пятницу грешим, то в пятницу мы Его распинаем. Два Ангела Среда и Пятница помогут нам выйти из ада. Если ты нарушил пост не унывай, а быстро кайся и продолжай пост. Бес любит тех, кто унывает и печалится. Не надо бесу угождать. Дьявол не боится ни нашего ума, ни наших знаний, обучаясь с детства в школе, институте, в духовной академии, и он все это знает, и у него знаний в этом больше. Он не боится даже наших добродетелей. У него их больше. Только одной добродетели у него нет, и она его убивает, а нас спасает – СМИРЕНИЕ при любой ситуации, чтобы с нами не происходило, достигая Любви ко всем равной, чтобы стать молитвенником за всех нуждающихся в помощи, у кого нет Любви ко всем равной.

На Голгофе было 3 Креста, по наружности они сходные, а по внутреннему содержанию и значению они различные. И нам надо быть очень осторожными, чтобы разуметь тайное значение Крестоношения, Крестоносца. Надо спрашивать свыше у Бога озарения к познанию Истины, тайны Креста, надо спрашивать, чтоб Господь открыл нам тайну Креста, а она заключается - жди скорбей как дорогих гостей. Кто не познаёт, не принимает этот Крест, получает пылающий крест отчаяния. У кого есть отчаяние, кто несёт этот крест, идут в ад - не тот крест взяли.

Кто не со Страхом Божиим ограждает себя крестным знамением, а просто руками машет, лишает себя благодати Божией и утопает в прелести сладострастия и гордости злонравия своего. А кто истинно кается в своих грехах, и со страхом Божиим осеняет себя крестным знамением, пожигает в себе страсти и спасается на кресте как правый разбойник. Но кто входит в отчаяние, входит в уныние, съедает себя своим томлением, он даже не может перекреститься, даже не может молитву простую сказать. Представляете, как бес связывает человека. Нет у него истинного покаяния, только осуждает, злится, занимается непотребными делами, он уклоняется в сопротивление Богу и погибает как левый разбойник на кресте. Этот человек не ждёт скорбей как дорогих гостей, неискусный, не молится с любовью за обижающих, за проклинающих, и не благодарит Господа за скорби.

Кто Крест терпит, воскрешается из мёртвых, побеждает ад, и живёт в мире, любви и согласии. Этого человека свести с пути истинного очень тяжело, он за всё Бога благодарит. Борьба православного подвижника не против тела, а против страстей и против духов злобы поднебесной. И от Бога удаляет нас не наша плоть, которая служит сосудом для Духа Святаго, а сладострастие, т.е. 8 этих страстей с их услаждениями, - вот что наш сосуд оскверняет.

Иеросхимонах Димитрий.