148,4K подписчиков

Как я возвращал в DNS бракованный товар

12K прочитали

Добрый день.

Пару месяцев назад решил купить себе новый комп, т.к. старому уже лет 10 и пора обновить. Решил собирать самостоятельно, поскольку покупать собранный товар не стоит (технически сложное устройство), да и гарантия на отдельные комплектующие как правило намного выше, чем гарантия целого компьютера. Купил все комплектующие в DNS в разных магазинах, поскольку не все было в наличии в одном, покупал за наличку.

Получив все комплектующие и собрав системник (опыт в сборке имеется, руки не трясутся, про статическое электричество и т.д. в курсе), он категорически отказывался запускаться. Не реагировал на кнопку включения, вентиляторы не крутились, лампочки не загорались. После танцев с бубнами, я понял, проблема с материнской платой (MSI MPG Z690 EDGE WIFI). Думаю, явный брак, должен хоть как-то реагировать. Ну ладно отнесу в магазин, там поменяют… Но не все так просто.

Вернувшись в магазин, где покупался данный товар, я обратился к сотруднику магазина. Сотрудник достал материнскую плату, проверил комплектацию, внимательно осмотрел всю плату со всех сторон, осмотрел сокет, сказал, что надо провести проверку качества (до 20 дней) и сдать в магазин просто так не получиться, поскольку могут быть скрытые повреждения. Я согласился, подписали акт о принятии товара и осталось только ждать.

Это потом я узнал, что, если повреждений на товаре нет, можете спокойно сдавать в течении 14 дней любой товар (не технически сложный, коим материнская плата не является) Просто говорите, плохо сочетается с обоями в моей ванной.

Спустя 5 дней мне позвонили из СЦ ДНС и сообщили, что в гарантийном обслуживании было отказано, на основании механического повреждения материнской платы "Выявлено механическое повреждение контактов сокета центрального процессора". Откуда взялись эти повреждения не понятно, ведь при приемке видимых повреждений не было.

Еще спустя пару дней пришло SMS, о том, что товар вернулся в магазин. Ознакомившись с техническим заключением, я написал претензию на имя управляющего магазина. Что на момент принятия товара никаких механических повреждений не было.

Техническое заключение:

Добрый день. Пару месяцев назад решил купить себе новый комп, т.к. старому уже лет 10 и пора обновить.

Спустя пару недель был получен отказ от управляющего. Аргументируя 2м пунктом заказ-наряда «Товар принимается в присутствии потребителя исключительно по внешнему виду без вскрытия устройства.» Что выглядит странно, поскольку для осмотра материнской платы не нужно вскрывать устройство и механические повреждения сокета были бы видны и так. На просьбу пояснить, ответили, «что приняли, не вскрывая коробку». (что является не правдой, поскольку товар осматривали)

Я решил позвонить на горячую линию DNS с целью повторного уточнения «должен ли при приемке товара сотрудник проверять на механические повреждения и вписывать их в заказ-наряд или может принять без вскрытия из упаковки?» Сотрудник подтвердила, что сотрудники при принятии товара, должны осматривать товар, но после описания ситуации, сказала «что все зависит от магазина и управляющего и действительно могли принять только коробку, не смотря внутрь» Так что идите проводите экспертизу и, если она покажет, что это было до, тогда пишите снова претензию и прикладывайте ответ эксперта.

Удивительно не правда ли? Вы сдаете в магазин вещь, ее осматривают, а после возвращают с мех. повреждениями. Позже я узнал, что экспертизу должен проводить магазин.

Поняв, что претензиями я ничего не добьюсь, забираю материнскую плату.

Сам сокет в момент получения:

Добрый день. Пару месяцев назад решил купить себе новый комп, т.к. старому уже лет 10 и пора обновить.-2

На следующий день я сдаю на диагностику в авторизованный центр MSI (ООО «Софтцентр-М», не реклама), к сожалению, обратиться по гарантии можно только как юридическое лицо и только если это лицо ДНС. Стоимость диагностики - 500р. Диагностика заняла неделю.

Диагностика показала, что проблема в чипе Z690, что является браком. Сказали, что данный случай гарантийный и повреждения сокета нет, с ним все нормально.

Это говорит о том, что сотрудники ДНС скорее всего были в курсе проблемы (возможно ранее этот товар сдавался и у них есть отметка) Поэтому СЦ особо не смотрел, нашел какие-то фотографии или же изменил существующие (создать видимость повреждений пары ножек сокета не сложно) Ну а дальше, скорее всего обычный пользователь забил бы и купил новую.

Поехав в магазин с заключением, управляющий магазина (на тот момент уже другой) принял материнскую плату и отправил в авторизованный центр MSI (тот же) для получения от них акта дефектовки и если все подтвердиться, то вернут деньги или обменяют товар.

Через 20 дней приходит смс, о том, что авторизованный центр MSI признал материнскую плату браком и можно обратиться в магазин за обменом или возвратом денежных средств. Выбрал 2е, т.к. оплачивал наличными, а в кассе не было нужной суммы, пришлось ждать несколько часов, но деньги все же забрал.

Добрый день. Пару месяцев назад решил купить себе новый комп, т.к. старому уже лет 10 и пора обновить.-3

Вывод:

Будьте очень внимательны с данным магазином. Если товар не технически сложный (список можно поискать в интернете), то смело шлите и сдавайте в течении 14 дней, потом будет поздно. Они будут тянуть. Не ведитесь!!

Смотрите что подписываете. Если при вас, товар осмотрели, то попросите убрать из данного шаблона ненужные фразы (даже если скажут он у нас типовой). Просите написать, что механических повреждений нет. Требуйте диагностику в авторизованном центре того производителя, которым является ваш товар. Не ведитесь на диагностику их СЦ, у них нет достаточной информации и оборудования для диагностики по всем товарам, что продают.

Кстати отзыв мой на сайте DNS удалили, после признания браком, до этого он 2 месяца висел. Причина – отзыв не относится к товару. Поэтому решил написать сюда, думаю многим будет интересно.

Всем спасибо)

Добрый день. Пару месяцев назад решил купить себе новый комп, т.к. старому уже лет 10 и пора обновить.-4

Источник