Найти тему

Взлом рынка загородного девелопмента. Строительство домов

Недавно обсуждали с командой подход к строительству и продаже домов, рассматривали альтернативы – продажу участков с подрядом и/или готовые дома.

  1. С одной стороны, можно идти по понятному пути: земля-девелопмент-продажа. Продавать всё по принципу максимизации маржи, тратить кучу рекламного бюджета и сил, иметь штат и тд. Плюс продавать услугу по строительству дома + аккуратно тестировать историю с продажей готовых домов.
  2. А с другой стороны, можно более глобально и “архитектурно” подойти к вопросу с точки зрения 3 лучей

- давать клиентам то, что до этого никто не делал

- продавать ниже рынка

- делать реально качественный продукт

В идеале делать все 3 луча разом, но к этому можно прийти постепенно.

Примеры выдающегося коммерческого успеха из истории, когда так называемые “лучи” были полноценно использованы:

1. Сергей Выходцев, Инвайт

Каждый второй человек помнит легендарное “просто добавь воды”.

Для населения бывшего СССР это взрыв: новый продукт на рынке + дешевле колы в разы и не надо переть бутыли домой, купил порошок, намешал дома, и вот у тебя уже вкусная водичка на столе.

Как итог – компания на пике зарабатывала порядка 2 млн долларов в неделю чистыми.

Здесь реализуются первые два “луча”.

2. Генри Форд, Ford Motors

Тут всё просто очевидно: массовое производство доступных автомобилей – это вообще революция для человечества. В наборе все три луча.

Есть ещё куча примеров невероятного успеха, достигаемого буквально за счёт одного луча. В основном – это цена, которая ниже рынка.

Как мы будем использовать эти принципы в загородном домостроении?

Расскажу в следующих постах☝️