Недавно обсуждали с командой подход к строительству и продаже домов, рассматривали альтернативы – продажу участков с подрядом и/или готовые дома.
⠀
- С одной стороны, можно идти по понятному пути: земля-девелопмент-продажа. Продавать всё по принципу максимизации маржи, тратить кучу рекламного бюджета и сил, иметь штат и тд. Плюс продавать услугу по строительству дома + аккуратно тестировать историю с продажей готовых домов.
- А с другой стороны, можно более глобально и “архитектурно” подойти к вопросу с точки зрения 3 лучей
⠀
- давать клиентам то, что до этого никто не делал
- продавать ниже рынка
- делать реально качественный продукт
⠀
В идеале делать все 3 луча разом, но к этому можно прийти постепенно.
⠀
Примеры выдающегося коммерческого успеха из истории, когда так называемые “лучи” были полноценно использованы:
⠀
1. Сергей Выходцев, Инвайт
⠀
Каждый второй человек помнит легендарное “просто добавь воды”.
⠀
Для населения бывшего СССР это взрыв: новый продукт на рынке + дешевле колы в разы и не надо переть бутыли домой, купил порошок, намешал дома, и вот у тебя уже вкусная водичка на столе.
⠀
Как итог – компания на пике зарабатывала порядка 2 млн долларов в неделю чистыми.
⠀
Здесь реализуются первые два “луча”.
⠀
2. Генри Форд, Ford Motors
⠀
Тут всё просто очевидно: массовое производство доступных автомобилей – это вообще революция для человечества. В наборе все три луча.
⠀
Есть ещё куча примеров невероятного успеха, достигаемого буквально за счёт одного луча. В основном – это цена, которая ниже рынка.
⠀
Как мы будем использовать эти принципы в загородном домостроении?
⠀
Расскажу в следующих постах☝️