В последнее время все больше разговоров о введении раздельного обучения в школах для мальчиков и девочек. По мнению депутата Госдумы Виталия Милонова «совместное обучение мешает формированию морально-нравственных качеств у подростков, а также отрицательно сказывается на их успеваемости, так как они отвлекаются друг на друга». Сразу вспомнился случай из личной жизни, когда я еще работала журналистом (сейчас я в сфере кино). Мой коллега Сергей К. не сдал вовремя текст редактору, а на планерке в свое оправдание сказал, что не мог писать, т.к. его отвлекали красивые ноги Марии Ефремовой. Над ним, конечно, посмеялись, а меня попросили носить на работу юбки подлиннее, а лучше вообще ходить в джинсах как все нормальные журналисты. Если бы депутат Милонов узнал о страданиях журналиста Сергея, он бы предложил раздельные рабочие места, даже в Госдуме женщины и мужчины сидели бы каждый на своей половине, между ними была бы установлена непроницаемая перегородка. Потом бы дошло до раздельного общественного транспорта: были бы вагоны метро для женщин и вагоны для мужчин. Можно также расчертить улицы, поделить супермаркеты и другие городские территории. А то ходят, понимаете ли, и отвлекают друг друга. Хотя может, наоборот, привлекают и создают семьи, рожают детей. Знаю несколько пар, которые познакомились в школе и университете, а также случаи, когда служебный роман перерос в крепкий семейный союз.
Вообще идея раздельного обучения не новая. До революции именно так и было. Также наша страна знает Сталинский эксперимент: с 1943 по 1954 г. советские школьники учились раздельно. Только опыт получился неудачным. В мальчишеских классах резко снизились успеваемость и дисциплина, повысилась преступность. Парни стали создавать банды, избивать и грабить более слабых мальчишек. А вот в женских классах ситуация сложилась прямо противоположная: отличная дисциплина и более высокая успеваемость у девочек, чем когда они учились вместе с мальчиками. Согласитесь, интересные исследования.
Давайте поразмышляем. У меня нет опыта раздельного обучения. В школе и университете мы учились совместно. И все же у меня есть несколько личных наблюдений. Когда я готовилась к съемкам фильма «Девушка на миллион», в котором моя героиня участвует в чемпионате по латиноамериканским танцам, искала танцевальную школу. Сначала пошла на парную латину. Мне не понравилось. Я всегда спрашиваю кто сколько занимается и, увидев, то те, кто ходит уже несколько лет, ненамного отличаются от новичков, поняла, что мне здесь делать нечего. В другой танцевальной студии я записалась на латину-соло. Ученицы были только девушки. Мы быстро сдружились и как-то легче осваивали технику латиноамериканских танцев. Мы просто не стеснялись, когда у нас не сразу получалось движение и относились к этому с юмором. По-доброму подшучивали над собой и друг другом. Мы вообще не напрягались, как выглядим, т.к. пришли с одной целью – научиться танцевать. Потом, конечно, у меня были индивидуальные занятия и постановка танцев конкретно для кино.
Еще одно наблюдение. Пару лет назад нас пригласили с показом нашего фильма «Я любить тебя буду, можно?», в котором герои разговаривают стихами Эдуарда Асадова, в пансион Министерства обороны РФ. Меня поразили воспитанницы своей эрудированностью и очень грамотной речью, но они и образование получают на более высоком уровне, чем дети в обычных школах. Сначала я была в восторге, но узнав чуть больше, например, что им нельзя выходить за территорию, пользоваться интернетом и телефоны только кнопочные, мои эмоции поутихли. Лично я бы не смогла жить в таких казарменных условиях. Мои впечатления прочтете в статье ниже, я просто хотела сказать, что и сейчас есть образовательные учреждения с раздельным обучением. Уж точно все наслышаны о Суворовском училище.
Больше всего меня смущает то, что выступающие за раздельное обучение, стремятся не к повышению знаний, а наоборот к снижению. Эти активисты-патриархалы считают, что девочкам в школе нужно преподавать лишь домоводство и учить, как быть хорошей женой и матерью, а точные науки сократить. Может, они еще наймут преподавателей из Японии, чтобы научили навыкам гейш. Женщина же по их мнению не человек, а существо, созданное для ублажения мужчины и продолжения рода. Более подробно к чему это может привести и как за идеями патриархата, чайлдфри, радикального феминизма стоят одни и те же вражеские структуры, читайте в статье:
В общем, мое личное мнение: дети должны учиться вместе и получать навыки социального общения с противоположным полом. А как считаете вы, мои дорогие читатели? Предлагаю продолжить разговор в комментариях.
Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса