Вчера РИА "Новости" опубликовало видео с новым транспортным беспилотником ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), который проходит завершающий этап наземных испытаний.
Этот беспилотник имеет двухкилевое V-образное хвостовое оперение и высоко расположенное прямое крыло, конструкция является классической самолетной схемой. Двигатель расположен в передней части фюзеляжа. Грузовой отсек объемом 2650 литров находится в середине фюзеляжа, который подвергся значительному, но плавному удлинению.
По обеим сторонам грузового отсека расположены раскрывающиеся двери, которые при открывании образуют большой проем для облегчения погрузки и выгрузки негабаритных грузов. За дверями расположена ниша для убирающихся задних стоек шасси.
Аппарат имеет крейсерскую скорость 195 км/ч и крейсерский потолок 3000 метров. Шасси позволяет пользователям взлетать и приземляться на плохо подготовленных и небольших площадках.
"ТрАМП выходит на финальную стадию подготовки к испытательным полетам — в ближайшее время на машину установят штатный двигатель с большим трехлопастным винтом, штатное шасси вместо технологичного, используемого для наземной рулежки. Беспилотник завершает программу наземных испытаний — уже отработаны десятки рулей, отработана бортовая система управления", — сообщает РИА "Новости".
Он подтвердил, что поднять дрон в воздух планируется в апреле. По его словам, разработчики рассчитывали провести первый полет несколько ранее, но столкнулись с нехваткой ряда специалистов.
О разработке этого транспортного беспилотника большой дальности впервые сообщили в феврале 2023 года. В то время в сообщениях СМИ указывалось, что Россия разработала транспортный беспилотник ТрАМП, который может летать на 600 км, перевозя груз массой не менее 250 кг.
В отсеке также возможна установка радиолокационного, оптического, картографического и другого специального оборудования для наблюдения. Кроме того, открывающиеся вниз створки грузового отсека позволяют использовать дрон в качестве бомбардировщика для сосредоточенных ударов по районам противника.
Ожидается, что беспилотник будет задействован российскими военными уже в продолжающемся конфликте. Среди других конструктивных особенностей ТрАМП — усиленное шасси с пневматиками большого диаметра для взлета и посадки на короткие, плохо подготовленные площадки, встроенная система спасения груза и самого аппарата, а также модульная конструкция основных узлов. В частности, на беспилотнике можно в полевых условиях заменить крыло, двигатель и шасси.
При этом грузовой дрон может быть более эффективным и доступным решением для перемещения жизненно важных полезных грузов в условиях повышенного риска по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами.
Военные аналитики сходятся во мнении, что такие беспилотники можно размещать ближе к линии фронта, чем самолеты с экипажем, что потенциально сокращает время, необходимое для эвакуации солдат.
Военные США тоже осуществляют ряд программ по расширению спектра беспилотных летательных аппаратов, чтобы интегрировать ряд беспилотников в свои текущие активы.
В декабре 2021 года авиационное подразделение Центра воздушных боевых действий ВМС США (NAWCAD) продемонстрировало несколько дронов, способных доставлять грузы на движущееся судно.
Эти беспилотники имели грузоподъемность около 23 кг и могли взлетать и приземляться вертикально с большинства кораблей ВМФ, что исключало необходимость в специализированном оборудовании для их запуска и посадки.
"Кинжалы" пристреливаются в ожидании ЗРК "Пэтриот".