Кейс «Теремка»
Жалобы на большое количество фастфуда в районе Москвы стала толчком для развития одной из самых популярных в России сетей русской кухни.
После поездки во Францию Михаил Гончаров в 1998 году вдохновился местными крепами (тонкими блинчиками) и направил письмо в мэрию Москвы с описанием идеи нового ресторана русской кухни. Сначала он получил киоск на Масленицу, а потом письмо от главы района Аэропорт (недалеко от «ВТБ-Арены») с предложением открыть там точку, чтобы разбавить количество фастфуда в округе.
Открытие первого киоска обошлось в 13 тысяч долларов, через четыре года заведение стало открываться на Фуд-кортах, в меню к блинчикам были добавлены супы, каши и салаты. Одной из фишек заведения является общение с клиентами: сотрудники часто используют исконно русские слова и обращаются к покупателям «сударь» и «сударыня». Для некоторых это кажется дискомфортным, но так в сети решили показать причастность ресторанов к своей стране.
На 2022-й год в России было открыто 320 точек в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре. В планах на ближайшие пять лет открыть ещё 200 заведений по всей России.
За 2021 год выручка компании составила 11,1 млрд рублей.
В 2016-й году Гончаров открыл две точки в
США. Американцам заведения пришлись по вкусу, они называли «Теремок» русским «Макдональдсом». Но уже через два года рестораны в Нью-Йорке закрыли и3-за санитарных проверок и возможных связях бизнеса с Путиным. Так американцы остались без сети и русских блинов.
Компанию нередко обвиняют в получении незаконной прибыли, связи с нечестным бизнесом и подозрительных акционерах, но Гончаров активно продолжает выстраивать открытый образ «Теремка», не замечая трудности, с которыми сталкивается сеть русских ресторанов.