Я хочу выучить фразовые глаголы, но с чего мне начать?

Если вы читаете это, скорее всего, вы уже знаете, что такое фразовые глаголы. Для тех, кто случайно попал на эту страницу, просто посмотрите на картинки, чтобы понять опасности.

Если вы читаете это, скорее всего, вы уже знаете, что такое фразовые глаголы. Для тех, кто случайно попал на эту страницу, просто посмотрите на картинки, чтобы понять опасности. Фразовый глагол представляет собой сочетание глагола с постпозиционным предлогом (предлогом, который следует за глаголом). Вроде бы сам по себе простой глагол, но выучить его непросто, потому что предлог коренным образом меняет значение слова: поворачивать - поворачивать; появляться — появляться; выйти - выйти; отказаться - отказаться. Я, конечно, написал самые распространенные значения этих глаголов, то есть то, что приходит на ум, но в каждом случае даже приведенные выше фразовые глаголы имеют не одно, а несколько значений. Как их выучить? Интересно, что пока я писал это здесь, в моей ленте новостей появилось сообщение со ссылкой на электронный учебник по фразовым глаголам. Эти учебники великолепны и полезны, но меня бы смутили 1000 глаголов и упражнений в одном из учебников... ну, автор этой книги дал вам все, что вам может понадобиться, и это Для меня написание такого учебника — пустая трата времени, и сейчас я объясню, почему.


Эти учебники написаны как любой справочник. Кто-нибудь из вас читает словарь перед сном? Я знаю некоторых людей, которые любят и собирают словари, но читают их перед сном? Может быть, это делают составители словарей, но для большинства людей это как-то неестественно. Книги, содержащие более тысячи фразовых глаголов, можно использовать только как справочники (как словари), но обучение по ним неэффективно, потому что информация расположена не так, как она использовалась бы в живой речи, а в алфавитном порядке или форме:1 глаголы + 250 предлогов со всеми их значениями. Таким образом, фразовые глаголы нельзя выучить.
В этих учебниках много информации. Продолжая предыдущий пункт, скажу, что, как и многие словари, эти учебники содержат огромное количество информации! Не зря же я пишу, что число в 1000 глаголов меня как-то не вдохновляет. Если, когда вы начинаете учиться, вы уже знаете, сколько вам предстоит выучить, то на психологическом уровне что-то в вашем мозгу отключается, и вы меньше интересуетесь тем, что может предложить обучение, потому что оно кажется бесконечным. Вспомните, как такая простая вещь может изменить ваше настроение, когда вы видите финишную черту в конце утомительной гонки. Вспомните, как тяжело заставить себя прочитать книгу с большим количеством страниц (может, сама книга и хороша). Психологические эмоции играют очень важную роль в усвоении материала в дальнейшем.
Эти учебники недоступны тем, у кого мало времени. Предположим, вы хотите выучить определенное количество глаголов за месяц. Сразу скажу, что ни один из этих учебников не для вас. Даже если вы заставите себя работать по 2-3 часа в день, вы можете выучить лишь небольшую часть глаголов. Итак, если вы выучили 100 глаголов в конце месяца, зачем тратить 80 часов на то, что вы не можете? Конечно преподаватель вам скажет, что это все пассивно и работает на вас (это я сам говорю, но только для тех, у кого нет ограничения по времени), но у вас всего 1 месяц!
В этих учебниках очень мало практических упражнений. Прежде чем возразить и сказать, сколько упражнений в этом учебнике, я все же хочу пояснить, что практических упражнений, основанных на большом количестве материала, не всегда достаточно для его полного усвоения. Если вы выучили 5 фразовых глаголов, то после выполнения 25 упражнений можно считать, что выучили все глаголы. Когда в единице получается 25-30 глаголов, то для их освоения нужно не менее 150-200 различных вариантов (увы, столько заданий в учебниках не предусмотрено). Так вы сделаете 25 упражнений, так что сможете запомнить до десятка комбинаций.
Такие учебники не вдохновляют, а утомляют. Это самый логичный вывод из всего сказанного выше. Еще раз повторяю, что моральный дух является ключом к успешному изучению любого материала. Если что-то кажется вам простым, вы научитесь этому быстрее, чем если оно очень сложное и обширное. Поэтому неадаптированные книги нужно читать, начиная с легких книг, а не сложных.