Кто о чем, а я опять о равенстве.
Я уже писала, что у меня есть хорошая приятельница Диана, молодой педагог, учитель начальных классов, пока не замужем, без личных детей, но обожающая "своих" малыш и детей в принципе. Она честно и искренне любит всех своих учеников. И они отвечают ей взаимностью. Это не потому, что она моя приятельница, а потому, что они на самом деле ее любят.
Правда, школьная администрация не сильно любит Диану из-за ее избыточной возни с детьми. Но не об администрации сейчас речь.
Есть в классе у Дианы девочка Аня. У Дианы сейчас дети учатся в 3 классе. Много отличников. Почти все хорошисты. Но вот девочка Аня просто головная боль Дианы. И не сказать, что Аня совсем глупая. Не сказать, что она брошенная. Не сказать, что семья нуждающаяся.
У Ани есть три старших брата. Самый старший уже завершает обучение в институте. Других школьники. Средний играет на скрипке. Хочет поступать в консерваторию. Родители оплачивают ему индивидуального педагога, к которому он каждые выходные катается в Москву. Младший чемпион по рукопашному бою. У него частые выезды на соревнования. И потом мальчишке приходится догонять пропуски. Поэтому у него репетиторы по основным предметам. Понятно, что семья серьезно вкладывается в детей. Никто не брошен. Все в чем-то успешны.
А вот Аня еле учится. Тройки по математике и русскому, чуть ли не у одной в классе. Особенно сложно дается девочке математика. То, что одноклассники легко и просто усваивают на одном уроке, Ане надо повторить еще пару раз. В принципе Диане не сложно объяснить девочке еще раз материал один на один. И денег ей не надо. В прошлом году она так сидела с мальчиком Сашей, которого перевели к ней после 1 класса со словами, что ребенок ментальный инвалид, раз за целый год читать так и не научился. Сейчас Саша читает. Медленно, но читает и понимает смысл прочитанного. И никто уже не называет его ментальным инвалидом. Просто слабый ребенок. Мама Саши чуть ли не молится на Диану.
И вот Диана решил серьезно взяться за Аню. Потому что обрывочные объяснения на 5 минут после урока, результаты не дает, что хотелось бы получить. Поэтому Диана связалась с мамой Ани, обрисовала ей ситуацию, что Аня одна из отстающих в классе и предложила снимать ее с уроков рисования, музыки, физкультуры или оставлять на продленке, чтобы индивидуально проработать с ней материал по математике за 3 класс. Иначе в следующем году есть шанс скатиться совсем на двойки.
- Да бросите свою затею, - отмахнулась мама. - Для девочки главное в жизни - удачно выйти замуж да детей нарожать. Ей ваша математика все равно не понадобиться. Это мужчина должен уметь хорошо считать - ему же в магазине расплачиваться. А ее задача супы вкусные готовить, полы чисто мыть. Так что пусть поет, рисует и бегает. Нечего ей мозги математикой загружать. Не требуется она ей совсем.
От такого подхода Диана просто оторопела.
- Как же так, - все, что она смогла пролепетать. - Как же в современном мире выживать девушки, если она ничего не знает и ничего не умеет? А если муж умрет или погибнет, не приведи Господи? А если бросит да еще с детьми? Как она выживать будет?
- Если погибнет, так государство пособие платить станет. А выбирать надо с умом, чтоб никогда не бросил. Лучше ее выбирать правильно мужа научите, если знаете как, а математика ваша ей совершенно не нужна. Лучше мальчиков учите.
На том разговор и завершился.
Возможно, я и не права, но лично я согласна с Дианой. А если с мужем что-то случится? Инвалидом станет? Погибнет? Просто не сложатся отношения? Стоять с протянутой рукой или всю жизнь терпеть побои и унижения? Да и что может дать такая мать своим детям, которая кроме как супы варить на большее не способно. Самое забавное, что мама Ани работает и не уборщицей. Она сама ведущий специалистов в отделе кадров, имеет высшее образование. А дочери всего этого не надо? Странно это как-то, ну, по крайней мере, лично для меня. Я бы своей дочери такой судьбы не хотела. Да и невесток таких бы не хотела для сыновей.