Найти тему
KinoGeek

Все части "Крика": от худшей к лучшей

Оглавление

"Крик" - та слэшер-франшиза, которая спустя столько времени и столько сиквелов и всякого рода риквелов всё ещё держится на плаву, если даже не больше: она до сих пор умудряется удивлять даже самых привередливых фанатов оригинальных фильмов, подкидывая к зубодробительному кровавому экшену неожиданные сценарные повороты. Но были во франшизе и мелкие промахи, помимо действительно крутых взлётов, пускай это и не делает определённую номерную часть полноценно плохой лентой. Так какая картина, объективно, вышла самой худшей, а какая - лучшей?

6. "Крик 3"

Завершение оригинальной трилогии и всей основной сюжетной арки Сидни Прескотт, которое, вроде бы как, должно было окончательно расставить все точки над ай и оставить нашу героиню в покое, но, увы, вышло всё не совсем так, как это себе представляли фанаты: триквел ушёл в сторону практически полноценной комедии, растеряв все нотки саспенса и напряжения из предыдущих двух фильмов (сцена, в которой Гостфейс кинул нож в голову Дьюи, но попал стороной ручки, а не лезвия, реально довела до слёз. Будто "Очень страшное кино" смотрел). Помимо всего прочего, самой Сидни тут уделяется очень и очень мало экранного времени, хотя лента позиционируется, как завершение именно её сюжетной истории. Ну про твист в концовке не забудем: просто высосанный из пальца бред собаки, придуманный сценаристами буквально за несколько дней уже во время основного производства. Однако при всём вышесказанном, третью часть совершенно не скучно смотреть, а новые и оригинальные методы ведения охоты убийцы реально удивляют, лента не уходит в самоповтор, как это делала вторая часть. Но, к сожалению, это всё-таки худший фильм франшизы. И причин на то много

-2

5. "Крик 4"

Честно, реально не понимаю всех этих восторженных отзывов о квадриквеле (при том эти люди в дальнейшем будут плеваться от хорошей пятой части, но об этом ниже), ведь, если говорить по факту, четвёртая часть - просто растягивание завершившейся истории, которое не дало франшизе ничего нового. Помимо всего прочего, тут невероятно душная первая половина фильма (а это для данной франшизы равноценно выстрелу дробью прямо в голову) и скучные новые героини. Но и преимуществ тут не отнять: наконец-то ощущается тот самый страх и то самое напряжение, которое, казалось бы, окончательно утратила третья часть, да и экшен-сцены стали в разы динамичнее и кровавее. Плюсом лично для себя отмечу, что концовка конкретно в этой картине очень мощная и клёвая, и не представляет из себя типичную победу добра над безмотивационным злом. И как раз из-за третьего акта мнение о данной ленте действительно может улучшиться. Это в разы лучше третьего фильма, но по-прежнему хуже остальных

-3

4. "Крик 2"

На самом деле, сиквел оригинального фильма легко мог выйти по качеству лучше своего же предшественника, но очень много факторов сыграли против этой роли: так, лента местами уходит в сильнейшие самоповторы, не привнося во франшизу, конкретно в экшен-сценах, практически ничего нового (тот же триквел справился с этим делом лучше). Да и твист в финале вышел довольно скучноватым и душным, но хотя бы не раздражающим и имеющим хоть какую-то логику, в отличие от той же третьей части. Однако второй "Крик" - это всё ещё достаточно хороший фильм: персонажей стало больше, локаций стало больше, экшена стало больше, динамики стало больше, смертей стало больше, франшизе подали на блюдечке с красной каёмочкой большой бюджет, и это было заметно

-4

3. "Крик" (2022)

На удивление вообще для всех фанатов, своеобразный риквел оригинальных "Криков" вышел даже не удобоваримым зрелищем на один раз, а вполне себе годным и качественным продолжением давно всеми забытой, казалось бы, франшизы. В отличие от квадриквела теперь в наличии у истории есть действительно прописанные и интересные новые герои, а оригинальную троицу из старых фильмов в кои-то веки пригласили лишь на роли второстепенного плана для помощи новым персонажам. Плюс сама метаирония вышла на новый уровень, и уже конкретно в этой части высмеиваются не столько хорроры, сколько в принципе все направления в современном кинематографе. Хотя твист в конце вышел чутка смазанным и даже душноватым: догадаться до личности убийцы легко можно каждому зрителю

-5

2. "Крик 6"

Авторы всего за год после выхода пятого фильма умудрились состряпать практически во всех аспектах идеальное продолжение, которое действительно вывело франшизу на новый уровень: больше крови, больше экшена, больше персонажей, больше движухи, больше масштаба (это действительно самый кровавая часть из всех, авторы не солгали). Но при этом не был растерян и дух оригинальных лент (это первый фильм во всей франшизе, во время просмотра которого я реально вжимался в кресло от напряжения, такое вообще возможно?). Да и раскрытие убийц в третьем акте реально удивило, ко всему прочему у них чуть ли не самые лучшие мотивы для своих злодеяний, если сравнивать с предыдущими маньяками, конечно. Сюжетные арки героев предыдущего фильма продолжили развиваться, между актёрами действительно ощущаешь дружескую химию, да и концовка оставляет много интересных заделов на следующую часть. Вопрос только в том, получится ли у авторов состряпать её так же хорошо, как и шестую. В теории молния может попасть дважды в одно место. Сможет ли трижды?

-6

1. "Крик" (1996)

Прародитель не только всей франшизы, но и совершенно нового направления в хорроре, которое вывело этот жанр на иной уровень. Пожалуй, самый первый "Крик" действительно можно назвать революционным кино, даже более, чем пресловутую "Пятницу, 13-е", "Хэллоуин" или "Кошмар на улице Вязов". Оригинальная лента - наверное, самая ламповая, камерная и душевная часть из всех, и в этом же заключается её особый шарм, именно поэтому её тянет пересматривать в разы сильнее, чем сиквелы или риквелы. Да, недостатки тут тоже есть, и их не мало, но на всё это не обращаешь внимания, когда от происходящего на экране по-настоящему кайфуешь. Первая комбинация комедии и слэшера прошла удачно, и у авторов действительно получилось создать по-настоящему культовый фильм: с прописанными и многогранными персонажами, клёвым юмором, уморительным стёбом, динамичными и напряжёнными экшен-сценами и действительно неожиданным плот-твистом, уж тем более для того времени!

-7