Помимо того, что этот композитор входит у меня в пятёрку моих музыкальных кумиров, сразу от себя скажу, что для меня его творения всегда были эталонами мелодичности, построения композиций, да и вообще его мелодии - это всегда что-то родное для меня. В каких бы произведениях я их ни встречал бы. В День рождения такого гения мне, как всегда, не хочется переписывать его историю жизни или раскладывать по полочкам его творения. Хочется просто вылить душу и эмоции.
Вот за что я его всегда любил, так это за разноплановость: фактически каждое своё произведение Уэббер стилизовывал под самые различные жанры: будто просто классический мюзикл, будь то рок-опера, будь то "закос" под обычную оперу, под джаз, под латиноамериканскую музыку. Но в основе всего этого неизменно оставался его фирменный мелодизм.
Безусловно, из его творчестве есть определённые фавориты для меня. Начну с любви к его полноценным творениям. В первую очередь, это рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда", которую Уэббер написал всего в 19 лет и о студийной записи которой у меня как-то была статья:
Эта запись - второе место среди моих любимых альбомов, а коронная Heavens On Their Mind входит у меня в десятку любимых однозначно.
Не скажу, что я в большом восторге от телеэкранизации рок-оперы 73 года. Конечно же, в первую очередь, из-за отсутствия там Иэна Гиллана и Мюррэя Хэда.
Однако, все остальные участники оригинальной записи там присутствуют. И за неимением другого варианта всегда при возможности пересматриваю сие полотно.
Уэббер тогда пролетел на "Оскаре", оставшись лишь в номинантах на лучшую музыкальную адаптацию за этот фильм. Ну, само собой, адаптации лучше оригинала 70 года не вышло.
На втором месте, безусловно, для меня "Призрак оперы", оригинал которого был записан в 1987 году и на который у меня так же был обзор:
Харизматичная Сара Брайтман тогда была женой маэстро и блестяще исполняла главную роль Кристины на сценах в оригинальном лондонском составе.
Однако мне оказалась как-то ближе Кристина Дайе от Эмми Россум в экранизации 2004-го года, на которую у меня тоже был отзыв:
В отличие от экспрессивной манеры Брайтман у Эмми Россум вышло очень мягко, лирично и трогательно. Я не знаю, какой характер исполнения Кристины предполагался изначально, правда.
Для экранизации Уэббер написал ещё одну песню на финальные титры, которую исполнила актриса Минни Драйвер, правда, самое забавное, в самом фильме она играла, а партии оригинального мюзикла за неё пела другая певица. А Уэббер опять-таки пролетел в "Оскаре", ибо песня была номинирована.
Третье место для меня, безусловно, аргентинско-латиноамериканское "баловство" в мюзикле "Эвита".
И лучший вариант исполнения, как по мне, бесспорно вышел в экранизации 96 года режиссёра Алана Паркера с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях.
К слову, Бандерас - давний исполнитель арий из мюзиклов Уэббера. В 2004 году он был одним из претендентов на роль Призрака Оперы.
К этому фильму Уэббер, кстати, впервые "дописал" новую оригинальную песню, за которую один раз только и получил "Оскар". Как писал выше, за последующие такие "практики" он уже на наградах пролетал. Победа у Уэббера с Тимом Райсом вышла за эту тему:
Четвёртое место уже, наверное, условное - "Кошки". Не скажу, что это один из моих любимых мюзиклов. Просто радует своей фирменной мелодикой Уэббера. И какой-то прям лучшей вариации исполнения его я не могу выделить. Но вот что точно, так это что лучшая запись самой известной темы оттуда вышла у Барбры Стрейзандт.
Считающаяся провальной экранизация мюзикла 2019 года мне таковой, правда, не показалась, я её смотрел в кино, помню.
Кино стало триумфатором киноантипремии "Золотая малина", срубив 6 наград, включая "худший фильм".
Зачастую фильм высмеивали за нелепый компьютерный кошачий грим. Хотя очередная практика Уэббера "дописывать" песни для экранизаций своих мюзиклов опять принесла ему номинацию, правда, только на "Золотой глобус" - за исполненную Тейлор Свифт композицию Beautiful Ghosts на финальных титрах. В самом мюзикле Свифт играла одну из главных ролей, но в рамках фильма эту композицию не исполняла.
Из других работ маэстро что-то выделить прям такое уже, наверное, не могу. Разве что если на пятое место поставить стилизацию под джаз "Бульвар Сансет" - мюзикл, написанный Уэббером по мотивам известного фильма-нуара 50 года.
В общем, я сумбурно пробежался по любимым творениям у Уэббера. Но в другом формате, наверное, мне было бы сложнее оставить о нём "послание". В целом, я в любой момент могу сесть и начать подряд просто слушать все его работы. И никогда не выключу. Потому что ставлю этого композитора на один уровень с великими и именитыми классиками всех времён и веков. Долгих лет жизни, Эндрю!
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.