Всем привет, Друзья!
Тему сегодняшнего разговора мне подсказал очередной праздник - 15 марта - Всемирный день прав потребителей.
И я хочу поинтересоваться у вас - знаете ли вы свои права?) И если знаете, то часто ли их "качаете"?) Любите ли писать в магазинах жалобы в жалобные книги, если вас "обманули", "обвесили" или, не дай Бог, "облаяли"?)))
Так как я всю свою сознательную жизнь проработала в торговле, то, естественно, что знаю практически все правила торговли не понаслышке.
Я разбираюсь в сроках годности, в качестве товара, в возвратах и обменах, и со мной в магазине лучше не спорить - потому что я всё равно окажусь правой) Но я очень редко качаю свои права) В большинстве случаев на все так называемые нарушения я реагирую вполне лояльно. Редко, когда буду "биться" за разницу в цене или оскорблюсь на невежливое отношение кассира. А всё потому, что я знаю эту кухню изнутри.
Я знаю, какой тяжёлый труд у сотрудников магазина. Особенно если приходит какая-нибудь неадекватная тётя и с пеной у рта начинает доказывать, что "покупатель всегда прав". Я, как работник старшего звена, за свою жизнь разрулила не одну рабочую ситуацию. И делать это я умею очень хорошо) Настолько, что некоторым тётенькам после пары моих слов и сказать-то нечего) И им ничего больше не остаётся, как по тихому ретироваться из магазина.
В нашем Магните меня знают все) От уборщицы до директора магазина) Позапрошлым летом я намеревалась там поработать товароведом. Но через две недели отказалась от этой затеи. Потому что товаровед в Питере и товаровед в Марёво - небо и земля) Если в Питере в моём подчинении были и кассиры, и продавцы, и грузчики, то тут ты сама себе и грузчик, и продавец, и кассир) И за такие смешные деньги, что ломаться в моём возрасте я уже не хочу.
Плюс график просто сумасшедший. В Питере у меня было по две двенадцатичасовых смены. А здесь три через три по 15! часов! Поэтому текучка страшная. Не только кассиры меняются как перчатки, но и директора с замами тоже.
Но с тех пор я хожу в магазин как к своим хорошим знакомым) Помогаю им, если вижу просрочку, или, если вижу, что не поменяли ценник) Мой орлиный глаз замечает всё)))
И я всегда топлю за то, чтобы относиться к кассирам (да и ко всем остальным работникам - и необязательно только в магазине) с улыбкой - им работать целый день, и на это им нужны просто колоссальное терпение и немало сил. Пришли, поздоровались, улыбнулись - и всем хорошо) Это же так просто - подарить абсолютно незнакомому человеку свою улыбку вместе с кусочком своего тепла!..
----------------------------------------------------------------------------------------
А теперь и вы расскажите - бывали ли у вас ситуации, за которые вам стыдно?) Может вы нахамили ни за что кассиру?) Или вы, наоборот, - все такие белые и пушистые?) Делитесь своими историями - будет интересно почитать.
----------------------------------------------------------------------------------------
А у меня на этом всё. До завтра, мои дорогие подружки!