975 подписчиков

Штрафы по камерам за езду без ОСАГО получат сперва нарушители ПДД, а через год — все

Уже в этом году дорожные камеры будут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Уже в этом году дорожные камеры будут штрафовать водителей без полисов ОСАГО.

В конце февраля мы писали, что внедрение штрафов за езду без ОСАГО на основании показаний комплексов фотовидеофиксации в 2023 году столкнулось с техническими сложностями и забуксовало.

Трудности наблюдались при объединении информационных баз Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД для “бесшовного” обмена персональными данными водителей. Очень уж не хочется полиции пускать частника в свои информационные закрома, но, видимо, придётся.

Кроме того, обнаружилось, что для запуска системы необходимо внести изменения в КоАП. Однако бенефициарам проекта настолько невтерпёж, что запускать его собираются поэтапно, а потом “допиливать” на ходу.

На официальном сайте РСА 13 марта появилась новость: для внесения нужных поправок в КоАП создана рабочая группа из представителей Банка России и МВД. Словом, поправки в закон вносят прямо сейчас.

Техническая работа тоже не стоит на месте: разработчики отчитались о повышении отказоустойчивости базы данных автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО до 99,98%. Однако объёмы обрабатываемых данных столь колоссальны, что внедряться штрафы для разных категорий водителей будут по мере наращивания технических мощностей.

Они смотрят за нами, а мы будем — за ними. Фото rawpixel.com на Freepik.
Они смотрят за нами, а мы будем — за ними. Фото rawpixel.com на Freepik.

Согласно планам РСА, на первом этапе внедрения системы дорожные комплексы будут проверять наличие полисов ОСАГО строго у нарушителей ПДД. Причём только у тех, кто нарушил правила в движении. Фиксируя, например, превышение скорости, камера заодно и “пробьёт” машину на наличие страховки.

При выписывании штрафа стоящей машине, скажем, за нарушение правил парковки, наличие ОСАГО пока что проверяться не будет — это ещё впереди, на втором этапе проекта.

Также обсуждается вопрос о первоочередной проверке машин, многократно попадающих в поле зрения камер. Уточняется, что при отсутствии ОСАГО таких водителей будут штрафовать не чаще раза в сутки, невзирая на то, сколько раз камеры зафиксировали машину в этот день.

На втором этапе запуска проекта отсутствие полисов ОСАГО камеры будут фиксировать у всех автовладельцев без исключений прямо в потоке дорожного движения. Вот тогда, по мнению автостраховщиков, и наступит всеобщее счастье.

Напомним, что штраф за отсутствие ОСАГО сейчас взимается в размере 800 рублей и оплатить его можно со скидкой 50%, если успеть погасить за 20 дней с момента получения. В РСА данную сумму считают не слишком аппетитной и настойчиво продавливают её повышение до 5000 рублей. Получается пока не очень. В очередной раз эту инициативу попытаются протащить через Госдуму при переходе ко второму этапу проекта.

Уже в этом году дорожные камеры будут штрафовать водителей без полисов ОСАГО.-3

Ещё бы! Ведь когда камеры начнут проверять наличие ОСАГО у всех, повышение суммы штрафа в шесть раз придётся как нельзя кстати. Впрочем, страховщики оставляют себе пространство для манёвра, рассуждая, что повышение размера штрафа может и вовсе не понадобится, если проект заработает штатно. Верим?

Дорожные камеры уже сейчас выписывают в районе 700 000 штрафов в день. Эксперты полагают, что полиса ОСАГО нет у каждого десятого нарушителя. В Национальном автомобильном союзе добавляют, что существенная часть таких нарушителей — таксисты.

Неокученная поляна такого масштаба, по мнению автостраховщиков, — если не грабёж, то уж точно возмутительная бесхозяйственность. Поэтому первый этап со штрафами за езду без полиса только нарушителей ПДД начнётся, как только МВД и Банк России “допилят” поправки в КоАП. А дальше — как пойдёт.

Кстати, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Камеры и радары скоро будут повсюду — и никого из водителей не минёт чаша сия. Даже если вы неукоснительно соблюдаете ПДД, установите качественный радар-детектор или комбо-устройство, благо они в России легальны, в отличие от многих стран мира. Сэкономите кучу денег, а главное — времени и нервов.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.