Родила баба без мужа. Родила почти в сорок лет. Ну родила и родила, кому какое дело. Мужиков мало, на всех нехватает, а дитя это всегда хорошо. Но нет же, неймется соседям. Шушукаются на лавках. Косо смотрят, в след гадости говорят. Ну что за люди такие, чужое счастье им покоя не дает.
А женщина вопреки всем пересудам ходит с высоко поднятой головой. Глаза счастьем светятся. А соседок аж разрывает от ненависти.
- Ты посмотри на неё, ни стыда ни совести. Неизвестно от кого залетела, а еще и улыбается.
Однажды подъехала женщина к дому на дорогой иномарке. Красивый мужчина вышел из машины, открыл перед ней дверь. Помог выйти, до калитки проводил, сумку тяжёлую донес. Что ту началось.
- Стыд совсем потеряла, хахили уже домой приезжают, за деньги продалась, срамница!
Но женщина ходит, на завистниц внимания не обращает. Колясочку по улице катает, прогуливается. Самая цикавая, Машка, не выдержала, как же так и стыд её не берет, договорилась с подружайкой Анфисой вымазать женщине ворота дёгтем. Как только солнце за пригорок село, взяли они ведро да кисти и пошли творить черное дело.
Подкрались к забору, только кисть макнули в ведро, как вдруг гром громыхнул, та так, что стекла в домах задрожали. Вслед молния полоснула и разрезала черноту ночи пополам. Откуда не возьмись ветер ураганный налетел и понес мусор и пыль вдоль по улице.
Подружки со страху ведро и кисти побросали и бежать, что есть мочи. Всю ночь, до самого утра бесновалась непогода. К утру все стихло, солнце поднялось на чистое небо без единого облачка. Осветило оно землю, дома и деревья умытые. Вышли подружайки со своих дворов, а у обеих калитки дёгтем вымазаны, но не ведра ни кистей нигде нет.
Ах, ты незадача. Кто же это сделал. Неужели гулящая отомстила. Пошли к ней в ворота стучать. Стучали, гремели, орали, никто из дома не выходит. Сосед, дед Спиридон вышел, спрашивает.
- Вы чего раскудахтались, курицы неразумные. Еще вчера Любушка с утра в город поехала, ребеночек приболел, наверно в больницу положили. Температура у него два дня как уж.
Стоят подружайки, ничего понять не могут, если Любка с утра уехала в город, то тогда кто им калитки изрисовал. Стоят, рассуждают вслух. Мимо проходил председатель. Увидел кумушек и давай их ругать, что на работу опаздывают. Делать нечего поплелись на птичник. Вечером вернулись домой, калитки чумазые как стояли так и стоят, а народ ходит мимо посмеивается.
Взяли они в руки щетки железные и вместо отдыха до ночи ворота скребли. Да так и и не отмыли. Дед Спиридон мимо шёл и говорит.
- Поделом вам. Не будите языками чесать, да честных людей поносить.
Пришлось им новые калитки ставить. Но на утро опять они были дёгтем измазаны. Сидят подружайки и плачут, ну кто это творит. А дед опять тут как тут.
- Наказание господне вам, за языки ваши длинные.
Сказал, а сам в бороду ухмыляется, да рук из карманов не вынимает, забыл перчатки одеть, а дёготь он такой приставучий, мылом не отмоешь.
А через неделю вернулась Люба с ребеночком. Никто больше ей в спину не плюёт. Гадости в след не кричат. По прикусывали языки, кары небесной боятся. Поверили в чудо.
А дед ходит да ухмыляется.
- Чудеса они руками людей делаются!
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.
10