В 1940 году Векслер предложил включить неинтеллектуальные аспекты общих способностей в измерение IQ. Но вот факторы эмоциональных способностей не были включены в IQ-тесты, поскольку в то время им не уделяли должного внимания. Оставалось неясным, почему некоторые люди с блестящими показателями успеваемости в вузе становятся в последующей жизни неудачниками, а их не столь успешные в учебе однокурсники порой делают головокружительную карьеру.
Тема эмоций давно волновала ученых и философов. Еще за 100 лет до нашей эры философ Публилий Сир сказал: «Управляйте вашими чувствами, пока ваши чувства не начали управлять вами». О взаимосвязи эмоциональной и когнитивной сфер психики говорили Платон и Аристотель.
Эмоциональный интеллект - это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке свои и чужие эмоции. Другими словами, EQ - это способность интуитивно понимать потребности и желания людей, их силу и слабость; оставаться спокойным в стрессовых ситуациях; общаться с людьми - то есть быть человеком, с которым другие хотели бы сближаться. Если кратко, это способность человека управлять информацией, которую содержат в себе эмоции. Важно понимать, что "эмоциональность" и "эмоциональный интеллект" это не одно и тоже!
И тут мне интересно с самого начала затронуть тему различия в воспитании эмоциональной сферы у девочек и мальчиков. На темы, связанные с чувствами и эмоциями родители чаще и больше беседуют с дочерьми, чем с сыновьями. В итоге девочки получают значительно больше информации об эмоциях, чем мальчики. Во время учебы в младших классах мальчики становятся менее экспрессивными, а девочки - более. Это отчасти отражает еще одно ключевое различие: женщины в среднем легче возбудимы и переживают всю гамму эмоций с большей глубиной, чем мужчины.
В следующем своем видео я расскажу каково влияние эмоционального интеллекта на воспитание детей. Так что, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить.
*часть материала взята с лекций института, в котором я сейчас учусь.