Найти тему
4K подписчиков

Мой костер из пня «ушел в народ»

В субботу, 25 марта, в России отмечается День работника культуры. «День пряника»,«Играй гармонь», «Двенадцать ключей», «Наследники Левши», «Былина».

В субботу, 25 марта, в России отмечается День работника культуры.

«День пряника»,«Играй гармонь», «Двенадцать ключей», «Наследники Левши», «Былина». Эти и многие другие фестивали и праздники, которые проводятся в Тульской области были созданы благодаря участию Александра Дмитриевича Игнатченко, режиссера Объединения центров развития культуры Тульской области, заслуженного работника культуры РФ. В сфере культуры он работает более 40 лет.

– Как Вы стали режиссером мероприятий?

– По первому образованию я – учитель математики. Летом оказался в лагере комсомольско-пионерского актива как вожатый. Приходилось проводить много мероприятий. Это увлекло. После армии вернулся и стал работать во дворце пионеров. Затем выучился на режиссера. Получается, была предрасположенность. Так попал в сферу культуры и выбрал профессию режиссера.

– Как думаете, что Вы сами получаете от своей работы, и что это дает людям?

– Мы с коллегами создаем настроение людям. Оно бывает разным .И грустным, и веселым. Но это всегда сопереживание и соучастие людей. И когда это происходит, значит затрагиваем глубинные чувства человека, и он становится лучше, мудрее что ли.

– Что самое любимое и сложное в работе?

– Любимое – сам процесс. И сама работа любимая, я ей не изменял. Хотя временами было сложно, трудно. Это и про материальное. Можно было уйти. Но я остался и даже горжусь этим. Каждый жизненный этап- это как пройти новый путь. Это и новые проекты, общение с новыми людьми. И не могу сказать, что это прям сложно. Для меня это интересно. Если любишь дело – сложностей не замечаешь.

– Вы 40 лет в сфере культуры, 27 из них проработали режиссером Объединения центров. Что считаете главным своим достижением?

– Верность профессии! Свои знания и опыт. Сегодня я имею возможность этим поделиться с людьми. Много лет провожу семинары для работников культуры, причем и за пределами региона. Очень популярным стал семинар «Праздники – наши будни». Приятно. Значит нужен и полезен. Еще так случается, что организованные мной праздники приобретали самостоятельную жизнь. Например, на Куликовом поле проходил фестиваль народных традиций «Былина». Сейчас он по-прежнему живет и популярен, даже стал межрегиональным.

– Уверена, за столько творческих лет есть немало интересных историй!

– Как-то делали детский праздник. Был май. А успех всех уличных мероприятий на 99% зависят от погоды. И как назло с утра погода испортилась. Настроения нет ни у нас, ни у немногочисленных зрителей. Ровно в 12 прозвучали фанфары и… вышло солнце. Все зрители начали аплодировать. И все пошло как планировали. Народ подтянулся. Вспоминаю это как благодарность небес, что мы готовились не зря. Еще есть одно мое детище. Был фестиваль «Былина» на Куликовом поле. Кругом палатки, костры. И тут я вспомнил из детства костер из пня. Нашел пень и начал мастерить. Никто не верил, что получится. Я и сам сомневался. Решили испытать на чайнике. Пока он вскипал , надо мной шутили. И тут чайник засвистел. После этого мы стали это использовать на гуляниях, печь блины на костре из пня. Так и пошло потом в народ. Много воспоминаний. Я рад, что они вызывают только улыбку.