Найти тему

С каким товаром выйти на Wildberries? Категории одежды и себестоимость производства

Бренду одежды, особенно начинающему, выгоднее всего шить не то, что нравится его создателю, а то, что будут покупать.

На маркетплейсах самые популярные категории — те модели, которые составляют основу гардероба.

1. Базовые футболки.

Кажется, что в этом направлении огромный выбор и такая же конкуренция. С одной стороны, это действительно так: многие продавцы предлагают базовые футболки на Wildberries. С другой — люди сейчас больше ценят качество и готовы за него платить.

Качество, будем откровенны, предлагают немногие: у футболок то слишком тонкая ткань, которая не держит форму, то вытянуты плечи, то кривая горловина. Поэтому даже молодой fashion-бренд может быть конкурентоспособным, если будет производить хороший товар.

Базовые футболки актуальны, потому что они вписываются во множество образов. Их можно сочетать как с одеждой более расслабленного стиля, так и с брюками, жакетами, сарафанами и т.д. Это очень распространённый элемент гардероба, который необходим практически всем.
Оптимальный вариант, чтобы выйти на Wildberries — однотонная футболка, без принтов, спокойных цветов. Кстати, при выборе цвета для партии футболок держите в голове, что самые продаваемые — чёрный, белый, бежевый и несколько других нейтральных оттенков. Нужно быть аккуратными с большой цветовой гаммой или яркими оттенками, потому что их могут покупать не так активно.
-2

Теперь что касается себестоимости. В среднем на футболку уходит около 1 метра ткани при ширине полотна 1,8 метра. Метр хлопка будет стоить 300-400 рублей. Услуги закройщикаоколо 30 рублей за футболку, работа швеи — 100 рублей. Ещё 10 рублей уйдёт на нитки и бирку с информацией о производителе и уходе за футболкой.

Итоговая сумма за производство одной футболки — от 500 рублей.

Отшиву партии предшествуют разовые затраты на разработку лекал и создание тестового образца, который стоит дороже, чем производство футболки внутри партии. На это может уйти 3000-4000 рублей.

2. Спортивная одежда.

Это одна из самых активно растущих категорий товаров на Wildberries: за прошлый год выручка от продажи спортивной одежды выросла на 170%. Увеличивается средний чек и число выкупленных заказов, поэтому ниша очень перспективная.

Но внутри категории много направлений. Давайте рассмотрим одежду стиля sport casual — худи и джоггеры.

Худи носят зимой и летом. В холодные сезоны это утеплённые варианты с начёсом, в тёплые — из тонкого трикотажа. Самое важное для покупателя — чтобы ткань толстовок не закатывалась, потому что носят их часто. У джоггеров, помимо качества ткани, важна посадка.

-3
Для пошива худи нужно в среднем около 2 метров ткани при ширине 1,5 метра, плюс ткань идёт на пояс и манжеты. Если шить худи с капюшоном и накладными карманами, это увеличивает расход ткани и стоимость пошива. На джоггеры уйдёт 1,5 метра ткани.

Себестоимость этих изделий составит около 1000 рублей за единицу.

3. Домашняя одежда.

Ещё одна категория, востребованность которой в последние годы растёт. Даже несмотря на то, что пандемия коронавируса закончилась и многие вернулись в офис, культура ношения стильной одежды дома осталась. Поэтому есть смысл попробовать зайти на Wildberries в эту нишу.

Главное для потребителя в домашней одежде — комфорт, стиль и долговечность. Что по затратам на производство? К примеру, на длинный халат уйдёт около 2 метров ткани, итоговая себестоимость — в районе 1000 рублей.

В этой статье мы привели средние цифры, потому что конечные суммы зависят от многих факторов. Как минимум от того, где и какую вы закупаете ткань, в каком объёме (оптом — дешевле) и придётся ли тратиться на доставку. Также принимайте во внимание сложность модели, наличие деталей, необходимость фурнитуры и нанесения принтов. Ещё стоит учитывать: чем меньше единиц в партии, тем дороже обойдётся пошив.

-4

Себестоимость влияет на итоговую цену товара.

При работе с маркетплейсом важно понимать, что на продавца ложатся дополнительные расходы: плата за хранение товара на складе Wildberries, за доставку товара, комиссия маркетплейса. Это тоже нужно заложить в цену товара, приплюсовав к себестоимости. Об этом более подробно рассказываем на мастер-классе по созданию бренда одежды. Бесплатно!

Регистрируйтесь по ссылке.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал — здесь много полезного о модном бизнесе, стиле и fashion трендах.