Здравствуйте , уважаемые читатели .
Скажите, как же обидно , когда ждёшь Новый заказ очков в оптике , а при получении или начальном ношении возникают неприятные чувства как плохой зрительный комфорт , головокружение , нечёткость зрения . Всегда ли это показатель неправильного рецепта ?
Ответ: нет. В большей степени- нет .
Рассмотрим основные причины такого состояния и что делать в таких случаях , ведь консультант в оптике не всегда может решить данную проблему, ввиду незнания , а вам эти знания пригодятся.
1 Если вы делаете Новый заказ очков в оптике , то не ходите туда со своей новой оправой. Ваша оправа будет принята без гарантий на очки и если возникнут проблемы с заказом , доказать что- то или сделать возврат денег на некачественный товар будет сложнее . Делайте заказ в той оптике, где вам понравилась оправа и вы ее купили .
Поэтому выделяем как причину - это брак очковых линз и оправы.
2 Делайте выбор новой оправы больше в сторону предыдущей оправы или более менее похожей. Здесь большую роль играет адаптация к предыдущей оправе , посадка , форма и размер оправы, угол наклона оправы , ширина светового проема , сила диоптрий и межзрачковое расстояние .
Опыт врачей показывает , что пациенты, которые выбирают аналогичную оправу , меньше обращаются со зрительными жалобами по новому заказу . Также важно не отступать от рекомендаций ВОЗ по коррекции зрения в новом рецепте - это изменение силы очковых Лизн на 1,0-1,5Д не больше . Большее усиление при необходимости - 99,9% даст более худшую адаптацию. Также и по PD- межзрачковом расстоянии - важно знать ваше истинное PD, PD в предыдущей оправе, (где Мастером очков может быть по ГОСТУ смещение) и вызвать неприятные ощущения .
3 Выбор очковых линз
Делая выбор очковых линз , обратите внимание на предыдущие очковые линзы :
- какой они были толщины (коэффициент утончения) 1,5;1,6;1,67;1,74
- какое было покрытие линз (просветляющее, антибликовое, с Защитой от УФ (UV)).
Покрытие линз очень сильно влияет на четкость зрения .
-было ли окрашивание линз (тонирование , фотохромирование)
Если все эти рекомендации были ориентировочно соблюдены , но дискомфорт в новых очках имеется , нужно провести дома сравнительную характеристику новой и старой оправы , положив их рядом и сделать фото прямо и сверху с расправленными дужками и оценить их структуры , также нужно сделать , если оправы сильно различаются.
Обычно сразу видно , где неправильно лежит заушник , более сильно выпирает очковая линза при неправильной установке , где угол наклона больше физиологического .
Все эти нюансы можно сразу подправить даже домa, но лучше делать это в той оптике, где покупали .
Если все это соблюдено , но дискомфорт сохраняется , тогда пациент отправляется на перепроверку зрения в кабинет врача, где врач проверяет зрение монокулярно в новых очках , потом по такому же рецепту в «пробной оправе», проверяет соответствие очковых линз и РД соответственно рецепту . Выносит вердикт .
Если же проблема не решена, покупатель очков пишет претензионное заявление , оптика забирает очки на эспертную проверку . Обычно так делают крупные оптики , уважающие своих клиентов . Если же оптика не хочет принимать такое заявление , выход один , провести экспертную оценку самостоятельно и подать в суд , компенсировав потом эти затраты, если она будет положительной и подтвердит брак, некачественную установку линз и тд.
Также нужно отметить тот момент , что все проверенные пункты могут быть в норме и вам предложат носить эти очки , ввиду адаптации.
Вам нужно согласиться , тк момент адаптации у всех разный и все жалобы могут купироваться со временем .
Комфортного вам зрения !