На сегодняшний день вновь всё чаще идет речь о возобновлении дистанционного обучения, это стало настоящей проблемой для многих родителей. Одни ругают учителей, другие - своих детей, третьи - систему образования. Есть ли у данной системы плюсы? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны.
Начнем с хорошего:
Отсутствие звонков
Ребёнок может не сидеть на месте все 40-45 минут. Он может периодически выполнять зарядку, ходить в туалет, даже пить чай. Если урок проходит не в форме видеозвонка, это вообще подарок судьбы.
Списывание
Для любого ребёнка списать задачку из интернета - это, конечно, плюс. Но для него же в будущем и для педагога - огромный минус и пробел в школьной программе. Поэтому вся надежда на совесть ребёнка и его родителей.
Интересные анимации
В основном, чтобы дети выполняли домашнюю работу, учителя хитрят и присылают презентации и картинки с различными анимациями и персонажами, которые очень нравятся детям. Также есть множество сайтов именно для таких ребят, которые любят глазами.
Нет дедлайна сдачи
Ученикам раздали задания для самостоятельной и сказали примерное время их сдачи. На уроке такого нет. Там всё чётко, всё по плану. Написано: отвести 7 минут, значит, ровно через 7 минут собираем все листочки и неважно, что у кого-то он пустой.Помощь зала
В нашем случае, помощь родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев и других родственников, которые разбираются в этой теме. Конечно, не нужно диктовать ребёнку решение, важно объяснить, как мы это понимаем. Желательно, на бытовых примерах.
Никто не стоит над душой
На самостоятельной или контрольной работе учителя частенько стоят над ребятами, которые "потенциальные двоечники". Они любят хитрить, поэтому и подвергаются такой слежке. А может быть, они просто не могут думать, когда возле них кто-то стоит?
Не пойду к доске, боюсь!
Для стеснительных ребят или тех, кто около доски всё забывает, дистанционное обучение очень кстати. Они не только смогут подтянуть свои отметки, но и научатся общаться с ребятами и учителями в другом формате. Быть может, так они быстрее привыкнут к окружающим.
Есть ещё несколько значительных плюсов, но давайте уже перейдём к минусам:
- Ученик не может сосредоточиться, настроиться на учёбу. Кругом отвлекающие факторы и шум. Это можно исправить, если позволяет площадь квартиры.
- Списывание без понимания. Опытные учителя сразу смекнут, что к чему, но молодые педагоги, к сожалению, не смогут определить знания ребёнка в таком формате.
- Изо, физкультура, технология и ОБЖ пострадали первыми. Да, во многих школах на время карантина вообще урезали эти предметы, то есть отказались от них. Но где-то они есть, поэтому родители дома точно не скучают.
- Мало общения=мало концентрации внимания. Многим ребятам жизненно необходимы эти 5-10 минут на перемене, чтобы пообщаться. Зато потом они сидят весь урок с новыми мыслями и новой порцией мотивации.
- Проблемы с сетью. Во многих деревнях сейчас, к сожалению, не такой стабильный и быстрый интернет, как в городах. Поэтому семьям с утра приходится выезжать куда-то, чтобы ребёнок смог полноценно заниматься.
- Проблемы с технической частью. Да, раньше многие сайты с заданиями использовались в качестве дополнительного образования. Но сейчас, учителя пользуются ими постоянно и задают домашку тоже на этих сайтах. Не всегда они выдерживают такую нагрузку, от этого и снижаются отметки в журналах.
- Иногда учителя не могут объяснить детям на таким уроке тот или иной материал. Поэтому, родители, давайте не будем обвинять их в своём непрофессионализме, а поможем. Ведь мы тоже можем сделать какой-то вклад в обучение и в своих детей!
К сожалению, никого не спросят, если дистант всё же будет внедрен на постоянной основе, а это значит лишь одно - придется настраиваться и учиться жить в новой реальности, где посещение школы будет считаться настоящим праздником.