Неожиданный вызов на медицинскую комиссию, как кандидата в курсанты в НВВПОУ (Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище).
На экскурсии в СВВПТАУ я получил именно ту информацию и яркую картинку, которую мечтал увидеть. Курсанты в спортивных трусах и майках с улыбками занимались на спортивном городке училища и это не была показуха. Как оказалось, это были старшекурсники. Физической подготовке будущих офицеров можно было только позавидовать. А мне шестнадцать лет и я по сравнению с ними просто какой-то "Злобный карлик" с весом в 66 кило и ростом пигмея в 176 см. Я понимал, что с моим ростом и весом что-то не то, где-то я не добрал. Тем не менее, худой карлик решил поступить непременно в Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище имени Л. И. Брежнева. Как потом объяснил мне наш военком - подполковник Тимофеев, училище блатное, без лохматой руки не пролезть. Почти все поступившие, это дети партийной элиты, дети полковников и генералов, выпускники-отличники местного Суворовского училища. А я кто, да по сути никто, у меня оба родителя беспартийные, только я комсомолец и бывший хоккеист - троечник. Карьеру в КПСС потом отличную выпускники делают и необязательно в армейке.
Через пару дней после прогулки по территории СВВПТАУ, где я также наблюдал торжественное построение курсантов под знаменем, с двумя большими барабанами, я отправился в военкомат. Как на работу туда ходил, по старым скрипучим половица и ступеням на второй этаж к кабинет к военкому. Иногда мне хотелось послать эту затею к чертям, но какие-то тайные силы жажды познания, меня направляли именно в военкомат.
Если уж совсем по-честному, надо признать, что мой мозг жаждал приключений по защите Африки и Индии от империалистов. Перелеты на больших самолетах, форма, отвага, и конечно личное оружие. Офицеров в армии мало, - размышлял я. У каждого есть свое - особо важное задание. Родина все помнит, ценит офицеров и ждет твоего поступка. Безусловно во имя добра. И так, военные приключения должны пройти не иначе как в определенных странах Земного шарика: Алжир, Ангола, Марокко, Куба, Вьетнам, Эфиопия, Индия и в самом конце списка стоял Афганистан, так как скрывать от народа стало уже бесполезно. Цинковые цилиндры приходили все чаще и чаще, и это наводило на мрачные размышления, но страха не было. Нужен был берет десантника или морпеха и вперед, защищать бедных и униженных батраков. Русским штыком и прикладом защищать. "Я землю в Гренаде народу отдам!"
Такая перспектива рисовалась мне на ближайшие пять лет, о генеральских лампасах я никогда не мечтал. Чисто по звучанию и произношению, мне нравились такие слова: сержант, гвардия, десантура, морпехи, кубинки, капитан, майор, парашютисты, Африка, море, акулы, зебра, львы, жирафы, носорог, рукопашка, метание ножей, пираты, ром, Париж.
Вот такую яркую картинку приключений я себе нарисовал, осталось немного, поступить в ВУ. Дело в том, что именно в 1983 году я мечтал об армии и видел себя в ней только в качестве офицера. Уже через год, мои принципы и мысли резко поменялись, но об этом позже.
Ясное дело, что о своих мечтаниях, подполковнику Тимофееву я ничего говорить не стал. Просто заявил как положено: "Разрешите обратиться! Прошу направить меня на медицинскую комиссию с целью дальнейшего поступление в высшее военно-политическое училище!"
Военкому было видимо забавно на меня смотреть, у него было несколько таких отъявленных романтиков бредивших Рязанью, как и я, но я среди них был самый маленький, щуплый, и видимо смешной, самый молодой. Это обстоятельство меня крайне раздражало. Военком сказал: "Я же тебе четко сказал! Иди готовься, занимайся спортом, в СВВПТАУ даже не думай, там десять человек на место. Приходи через полгода. Будем на тебя посмотреть. Ближе к марту приходи, сейчас уже поздно, свободен! Шагом марш отседова..."
Мне что, приказ получен, я развернулся и пошел готовиться. Подъем в семь утра, каждый день утренние кроссы в парке молодежи, он же "Парк Советско-Чехословацкой дружбы", гимнастика, попытки изучить каратэ. Там в парке вечерами в кустах один каратист занимался и исполнял приемы исключительно классно, не убежишь. Я наблюдал за ним. Но через три дня раздался звонок на домашний телефон из районного военкомата, позвонила секретарь: "Александр нужно прибыть к военкому в ближайшее время".
Утром, в десять часов, я уже стоял перед Тимофеевым.
Я: - Явился по вашему...
Тимофеев: - Ладно. Есть разнарядка в политическое... Очень хорошее училище, как раз там и десантники учатся...
Я: - Прекрасная новость.
Военком: - Да уж. В Новосибирск готов ехать?
Я: - Десантники? В политическое? В Сибирь? Никогда не был. Так, это отлично! Усегда готов!
Тимофеев: - Трусы чистые, носки не рваные, прическа в норме? Вижу, тогда бегом на старую сортировку. Комиссия в ВУ сегодня крайний день, в местном Дворце культуры. Скажешь лично от меня. Вот твое дело, не потеряй. Бегом давай!
Я: - Есть! Понял. Уже убежал...
Так я прыгнул в трамвай и уже через полчаса попал на интересную медицинскую комиссию, с молодыми девушками-врачами и медсестрами, где меня тщательно изучили и поставили штамп в тонкую папочку. Приключения только начинались. Я понял, что нашел вход в лабиринт...
Использовать без разрешения автора запрещено.
Продолжение:
Начало:
© Александр Елизарэ
Скидка на книгу >>> "РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА"
Благодарность желающие могут выразить здесь: https://yoomoney.ru/to/4100110914969469
Сбербанк: 2202 2004 1450 8554
Вам будет интересно:
- Медицинские братья в учебной войсковой части ВДВ в Каунасе
Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм
Делитесь в Соц.Сетях! Комментируйте, буду рад ответить на ваши вопросы.