Найти тему
Neftegaz.RU

Американское бюро судоходства дало разрешение на использование системы улавливания углекислого газа на борту танкеров

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Одобрение регулятора, занимающегося сертификацией судов в США, открывает 2-й этап проекта REMARCCABLE.

Консорциум судоходных организаций во главе с Глобальным центром морской декарбонизации (Global Centre for Maritime Decarbonisation – GCMD) получил принципиальное разрешение Американского бюро судоходства на использование системы улавливания углекислого газа (CO2) на борту нефтеналивного танкера.

Одобрение регулятора, занимающегося сертификацией судов в США, открывает 2й этап проекта REMARCCABLE, целью которого является разработка технологий улавливания, утилизации и хранения CO2 (
CCUS) для морских грузоперевозок:

  • 1й этап проекта включал концептуальное проектирование и предварительное инженерно-техническое исследование (FEED) системы улавливания CO2 для морских судов;
  • 2й этап подразумевает создание прототипа установки и проведение испытаний на «берегу»;
  • на 3м этапе система будет установлена на нефтеналивном танкере класса MR для проведения испытаний продолжительностью 500 часов, во время которых будет происходить улавливание CO2, его сжижение и отгрузка в портах на пути следования.

Результаты испытаний могут вызвать большой интерес в отрасли, учитывая, что нефтеналивные танкеры типоразмера MR (дедвейтом от 25 тыс. до 79,9 тыс. т) входят в 4ку самых популярных типов судов для транспортировки нефти, наряду с танкерами VLCC (от 200 тыс. до 320 тыс. т), Suezmax (160 тыс. т) и Aframax (от 80 тыс. до 120 тыс. т).

Проект пополнит ряд инноваций, призванных снизить углеродный след в морских перевозках.
Напомним, что ранее Qiyao Environ Tec, дочка Шанхайского научно-исследовательского института морских дизельных двигателей, создала установку, позволяющую поглощать до 85% углекислого газа от сжигания
судового топлива.

Улавливание CO2 c ее помощью происходит в несколько этапов:

  • сначала углекислый газ подается в абсорбер, заполненный раствором на основе амина, который «впитывает» диоксид углерода;
  • затем насыщенная углекислым газом жидкость подается на колонну сепарации газов, где из нее под воздействием высокой температуры происходит извлечение CO2;
  • на последнем этапе «изъятый» углекислый газ сжимается, очищается и охлаждается до состояния жидкости, которую можно хранить в низкотемпературной резервуаре.

Морские перевозки являются третьим по значимости источником выбросов в транспортном секторе.
По оценке ассоциации Глобальная энергия, на их долю приходится 11% эмиссии CO2 в этой отрасли мировой экономики, тогда как на долю автомобильных перевозок – 75%, а воздушных и железнодорожных – 13% и 1% соответственно.