Анджела Левин, королевский эксперт и биограф принца Гарри, раскритиковала Меган Маркл за то, что она не предупредила герцога о том, что его откровения об употреблении запрещенных веществ могут поставить под угрозу его визу в США.
В своих мемуарах Spare и сопровождавших выход книги промо-интервью, а также в беседе с доктором Габором Мате, герцог Сассекский подробно рассказал о своем опыте взаимодействия с запрещенными веществами, в том числа класса А.
Теперь герцога предупредили, что его признание может привести к тому, что его вышвырнут из Америки. Консервативные активисты в США - представители Фонда "Наследие", настаивают на том, чтобы заявление Гарри на получение визы было обнародовано, поскольку будущее его визового статуса выглядит неопределенным.
Королевский биограф Анджела Левин считает, что Меган должна была приложить определенные усилия, чтобы не допустить высказываний мужа по этому поводу.
В беседе с Дэном Вуттоном на GB News она сказала:
- Я не понимаю, почему его жена не предупредила его. Гарри говорил с ней обо всем, что собирался сказать. Она главная, как мы оба знаем. Она не сказала: "Будь осторожен, потому что, если ты будешь слишком много говорить о запрещенных веществах, у тебя могут быть проблемы". Меня очень беспокоит, почему она оставила его одного в этом вопросе. Гуру психического здоровья (имеется в виду доктор Габор Мате), который разговаривал с ним, должен был заранее сказать: "Не говори о запрещенных веществах". Он очень усложнил себе жизнь.
После заявлений Гарри о запрещенке, американский консервативно настроенный Фонд "Наследие" призвал опубликовать его заявление на получение визы, чтобы американские налогоплательщики могли увидеть, сообщил ли принц в нем о том, что употреблял запрещенные вещества.
Майк Хауэлл, директор проекта по надзору Фонда "Наследие", сказал:
- Этот запрос отвечает общественным интересам в свете возможного отзыва визы принца Гарри за употребление запрещенных веществ и дальнейших вопросов, касающихся употребления принцем запрещенки и того, должным ли образом он прошел проверку перед въездом в Соединенные Штаты.
В ответ на запрос Фонда "Наследие" представитель Госдепартамента США заявил:
- Визовые записи являются конфиденциальными в соответствии с разделом 222 (f) Закона об иммиграции и гражданстве (INA); поэтому мы не можем обсуждать детали отдельных визовых случаев.
Согласно иммиграционному законодательству США, лица, признавшиеся в совершении преступлений, связанных с запрещенными веществами, не имеют права на получение визы.
Однако американские адвокаты хором утверждают: если бы речь шла о том, что Гарри в момент получения визы находился под следствием в связи с употреблением запрещенных веществ или был осужден ранее - это было бы веским поводом для отказа ему в визе.
Но "употребление в рекреационных (развлекательных) целях", каковым по сути является "баловство" Гарри с запрещенкой, таковым поводом не является, даже после того, как он публично рассказал об этом.
Было бы чрезвычайно наивно предполагать, что продукт, подготовленный от имени принца в рамках сделки с издательством Random Penguin House - его мемуары Spare и последующие рекламные интервью - не были предварительно тщательно изучены юристами на предмет всевозможных рисков.
Я не удивлюсь, если внезапный интерес Фонда "Наследие" к принцу Гарри, его злоупотреблениям и визовому статусу - всего лишь пиар. Либо самого Гарри и его мемуаров, либо Фонда "Наследие". Пошумят и успокоятся.
А вопрос: "Как ты могла это допустить, Меган?" - это даже за гранью наивности.
Наивность, это, конечно, не глупость, а свидетельство чистоты душевной, но даже королевским экспертам не следует наивностью злоупотреблять...