Найти тему
Английский с Натали

Мой первый опыт работы учителем английского и неожиданный вывод

Раньше я была такой принцессой, которая выбирает себе в ученики достойных. Просто когда приезжаешь с Туманного и в резюме пишешь что-то об этом, тебе сразу звонят из языковой школы и зовут поработать....

А ты соглашаешься на все, хоть и страшно, не работала ж никогда. И ты идешь, просто идешь и все. Тебе не важно, официально, или нет, что за договор, какие условия, сколько будут платить.

 в Чехии, фото из личного архива
в Чехии, фото из личного архива

Думаешь, вытянуть бы группу, не выгнали бы с первого урока. Получится или нет? Ведь синдром самозванца - это такое состояние, которое всю жизнь тебе навяливают. И только после 45 начинаешь понимать, что ты и правда молодец!

А у вас такое было?

Пришла я в эту школу. Дали мне прекрасные учебники. Первым делом, конечно, сделала ксерокопию себе (служит всю жизнь) . Фактически, я научилась "работать эту работу" вовсе не в Универе, а вот в этой школе. Причем, меня ничему не учили и ни разу не пришли ко мне на урок.

Просто эти учебники... Там было все. Книга учителя, work book, student book. Поначалу я конспектировала книгу учителя к каждому уроку. Там все расписано. Странно, что многие до сих пор это не используют.

Послали в класс. Мои первые взрослые. Помню каждого. Какие молодые, красивые, все со своими взглядами, харизмой, и умом.. да, умом.

Сидят, слушают меня. Все говорили с первого урока и всем это нравилось. Никаких даже вздохов и чихов, никаких перезвонов.... Ничего себе не позволяла.

Так я однажды потеряла общение со своим племянником, фактически навсегда. Он мне каждый год звонил в мой день рождения. А тут звонит- у меня третий по счету урок в этой школе. И так громко начинает поздравлять. А я ему- тихо ты, у меня урок. Пока. Больше не звонил.

Итак, веду я уроки, уже нашла взаимопонимание даже с теми, кто все в штыки воспринимал. Наступает конец курса. А потом другой учитель должен был быть.

Звонят мне из школы и говорят: "А вы сможете выйти к той же группе? Они пришли все вместе к директору просить, чтобы вы у них дальше вели."

Несмотря на мои путешествия и музыкальное прошлое, самооценка моя всегда нуждалась в подпитке. Ну как я могу отказать, если позвали?

Гринвич (фото из личного архива)
Гринвич (фото из личного архива)

Не могу. Пошла работать. Денег мало. Но практика же нужна.

Так и начался мой отсчет "стажа"... Ученики начали появляться, группы..

Но поняла я, что времени трачу много, а "выхлоп" совсем не тот.. Это все временно. Наступило лето. И я , как всегда, уезжаю. Многие просили мои контакты, чтобы уже заниматься face to face.. Но я же правильная такая.. Знаю, что это не по правилам. Они же клиенты школы, так нельзя!

Наивная, надо было говорить "да". Но я никогда не держалась ни за какую работу. Не знаю, почему. Люблю свободу. Заметила, пока работу не ценишь и не трясешься над ней, она есть.

Как только осознаешь ценность происходящего, все сходит на нет. У вас тоже такое было?

Поделитесь в комментариях, у меня ли одной такие ощущения?

Oxford College, Колледж Оксфорда (фото из личного архива)
Oxford College, Колледж Оксфорда (фото из личного архива)

Вообще, статью я начала к тому, что раньше работала только со взрослыми, а сейчас много работаю с детьми. Скажи мне 10 лет назад, что буду ладить с людьми с 6 до 14 лет, не поверила бы..

Так ушла от темы, что наверное перенесу эти смыслы в следующую статью. Продолжение следует.

Наталья Валерьевна, учитель английского

Емейл для связи в шапке профиля.