Иногда так случается, что участник не может принять участие в торгах, подписать контракт или подать заявку из-за технического сбоя на электронно-торговой площадке или ошибки работника ЭТП (что случается намного реже). Бывают и иные случаи сбоев, например, когда ЭТП направляет заказчику заявки участников (в том числе вторые части по 223-ФЗ) до или во время проведения торгов. Не все моменты участник закупки может отследить, но в большей степени отследить и зафиксировать сбой возможно.
💥То есть, при возникновении какого-то технического сбоя на ЭТП, который ведет к негативному последствию для участника, в первую очередь ему (участнику) необходимо зафиксировать такой сбой скриншотом экрана.
❎Далее следует обратиться в службу технической поддержки ЭТП для того, чтобы исправить ситуацию.
В случае, если ситуация для вас разрешается благоприятно, не надо напрягаемся и работаем дальше. ✅
В случае, если ситуация для вас никак не решается или ведет к негативным последствиям могут быть два варианта:
- ЭТП признает сбой и готова предоставить вам подтверждающий документ.❗
- ЭТП сбой не признает.❗
💥В любом из случаев можно подать жалобу на действия оператора ЭТП. При этом обязательно приложить скриншот экрана сбоя, поскольку не всегда возможно доказать данный сбой в ФАС (особенно если оператор ЭТП утверждает, что такой сбой отсутствовал).
Жалоба на действия оператора ЭТП по форме будет напоминать жалобу на действия комиссии заказчика. В таких случаях чаще всего подается одна жалоба, в которой участник закупки жалуется на сбой ЭТП и одновременно на действия комиссии заказчика.
❗Жалобы на действия оператора электронной площадки рассматриваются только в центральном ФАС России.❗
❗Обжалование действий (бездействия) оператора ЭТП осуществляется не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.❗
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие.
Обжалование действий (бездействия) оператора ЭТП, связанных с аккредитацией участника закупки на ЭТП, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.