Найти тему
Карамелька

В новогоднюю ночь

- Тебе ещё чем-то нужно помочь, Тонечка? – спросил Василий жену, выкладывая тарелки из посудомоечной машины и расставляя их по местам.

- Спасибо тебе, - Антонина с благодарностью взглянула на мужа, - иди отдыхай, теперь я уже сама управлюсь.

Василий ушел в спальню, а Тоня, вынув из духовки последний корж, начала смазывать кремом и украшать торт. С гордостью подумала:

- Какая красота получилась и, конечно, же вкусный.

Завтра у них с мужем предстоял юбилей, тридцать лет совместной жизни. В гости обязательно придут дети и внуки. Вот и задумала Антонина угостить их по такому случаю собственноручно приготовленным тортом.

- Как быстро летит время, - подумала она, - уже тридцать лет вместе, и не было ни одного дня, чтобы я не переставала благодарить судьбу за встречу с Васей.

А ведь познакомились совершенно случайно, Антонина часто вспоминала тот день, а вернее даже ночь, которая подарила ей встречу с Василием. Жили они с родителями на небольшом полустанке, в школу ей приходилось бегать за несколько километров в соседний поселок. Родители работали на железной дороге. И дружила тогда Тоня с соседским мальчишкой, который и учился с ней в одном классе.

Столько лет вместе и в школу ходили, за одной партой сидели, да и после уроков часто время проводили вместе.

А, когда закончили среднюю школу, тетка, сестра матери, стала уговаривать Тоню приехать в Москву, она к тому времени совсем одна осталась, муж внезапно скончался от инфаркта, а детей у них не было.

Конечно, можно было бы и в поселке учиться, и в областном центре в техникум поступить, но поддалась Тоня на уговоры тетки, тем более родители были не против, да и самой, страсть как хотелось, Москву посмотреть.

Колька, друг верный, тоже настоял на том, что будет учиться в Москве, закончит железнодорожный техникум, а потом обратно домой вернется.

Так и уехали они вдвоем в большой город, Тоня стала проживать у своей тети, а Николай в общежитии. По выходным продолжали встречаться, иногда по городу гуляли, а иногда у тети сидели, разговаривали, телевизор смотрели. Женщина ничего не имела против визитов скромного вежливого паренька.

Казалось, всё будущее уже предопределено, закончат учебу, Колька отслужит в армии, а потом, глядишь, и семью создадут.

Сейчас Тоня уже и вспомнить не могла, за что она обиделась на своего друга детства, и решила его проучить, отказалась на Новый год вместе с ним домой ехать. Конечно, где-то в глубине души у неё была надежда, что Колька тоже откажется от поездки и останется на праздник вместе с ней. Но он, наверно, тоже решил проявить характер и купил билет на поезд только для себя одного.

- Ну и пусть едет и скучает там в одиночестве, - думала Тоня.

А тетя только рада была, что племянница останется с ней. Она даже бутылку шампанского купила заранее, и обещала приготовить что-нибудь вкусненькое, хотя обычно новогоднюю ночь не отмечала, просто может чуть подольше посидит у телевизора, посмотрит Голубой огонек, да и спать ляжет.

Но девушка вдруг затосковала, представила, как они весь вечер будут вдвоем с тетей сидеть у телевизора, говорить ни о чем. А где-то в поселке соберутся друзья, одноклассники, будут всю ночь смеяться, шутить, выскакивать на улицу, валяться в снегу.

А в доме будут весело потрескивать дрова в печке. И пахнуть хвоей настоящая елка. Заснеженная Москва казалась ей невероятно скучной и совершенно чужой.

И Тоня не выдержала, помчалась на Казанский вокзал, надеясь на перекладных добраться до дома. До Рязани доехала на электричке, там пришлось подождать, а потом на пригородном поезде добраться до небольшого городка, узловой станции. А тут настигла неудача, оказалось, что на дежурку, на которой можно было добраться до родного полустанка, Тоня уже опоздала. И теперь она пойдет только в пять утра. Тоня сидела в полупустом здании вокзала, здесь проходило много поездов, но в новогоднюю ночь желающих куда-то ехать было немного. И обычно многолюдный вокзал стремительно пустел.

Девушке казалось, что всё происходящее – просто дурной сон, ощущала себя никому не нужной, одинокой. Надежда попасть домой растаяла, как дым.

Тут паренек, который видимо тоже попал в похожую ситуацию и одиноко сидел в углу, тупо уставившись в обледенелое окно, подошел к Тоне и что-то спросил. Они быстро познакомились. В рюкзаке у Василия оказалась бутылка красного вина, и немного конфет.

Так они и встретили Новый год, вдвоем, в пустом зале ожидания, сидя на деревянной скамье, и поочередно прикладываясь к бутылке с вином, пришлось пить прямо из горлышка, так как не нашлось никакого стакана. А потом вышли на улицу и просто бродили, смотрели на освещенные окна домов, и завидовали тем, кто сейчас в уюте и тепле, в кругу друзей или родных отмечает праздник.

Василий рассказал девушке, что он тоже учится в Москве, а живет в области с родителями, что захотелось ему поздравить с Новым годом бабушку, которая живет в этом районе, но также не рассчитал время, и теперь вынужден ждать утра на вокзале. Ночь за разговорами пролетела быстро, и в пять часов Вася проводил Тоню на дежурку. Своего поезда ему осталось ждать еще почти час.

Тоня в промозглом вагоне в полном одиночестве доехала до своей станции, выскочила на перрон и уже через десять минут стучалась в замерзшее окошко своего дома. Заспанная мать, открыв дверь, долго ойкала и вздыхала, поила дочку горячим чаем с домашними пирогами.

И вскоре Тоня, отогревшись возле горячей печке, сладко спала. А вечером собралась идти в поселок, в клуб на танцы. Её появление оказалось для всех неожиданным. Подруги с радостью подбежали обниматься, спрашивали:

- Ты откуда взялась, Тонька?

Вдруг она заметила Кольку, он стоял в обнимку с какой-то незнакомой девушкой и бросал на Тоню жалкие виноватые взгляды, но подойти не решался.

На другой день он пришел к Тоне домой, пытаясь объясниться, но, столкнувшись с холодным непримиримым взглядом девушки, все понял и ушел. Потом, уже в Москве, он несколько раз дожидался её возле техникума, провожал до теткиного дома, но ничего изменить уже не удалось. Новогодняя ночь, проведенная на пустом вокзале поставила точку в их отношениях.

А общительный Вася, скрасивший её одиночество, так и не выходил у девушки из головы. И судьба подарила им еще одну встречу. Как-то раз в метро, держась за поручень, Тоня вдруг почувствовала, как кто-то слегка приобнял её за плечи, но не успела возмутиться, как услышала знакомый голос:

- Привет.

Не веря своим ушам, повернула голову, и увидела счастливую Васькину физиономию. И тоже не смогла сдержать своей радости. Они встретились, как близкие друзья, вышли на одной остановке и долго не могли наговориться.

- Ты знаешь, как я жалел, что постеснялся спросить твой адрес, - признался парень.

- Я тоже, часто тебя вспоминала.

- Нет, не просто так мы с тобой встретились, значит судьба такая, - откровенно радовался Василий.

Как ни удивительно, но его слова оказались пророческими, молодые люди больше не расставались. Через год они сыграли свадьбу, еще через год родилась первая дочь, потом сын. Сейчас дети уже взрослые, у них свои семьи. И завтра все придут поздравлять родителей с рубиновой свадьбой.

Тоня еще раз полюбовалась тортом и тоже пошла спать. Прижавшись к теплому боку мужа, подумала; «Какая же я все-таки счастливая.»