650 подписчиков

Рынок перетяжки в России - есть ли будущее?

Мировая культура Upholstery service развивается разными направлениями, даже не имея общих корней. Работа с кожей в тяжелой промышленности больше принадлежит обувному направлению и если у Итальянцев это философия выражается в производстве обуви и качественной мебели из кожи, то американский рынок сверкает комфортом и размерами.

Вспомните утопающие в велюре Крайслер и Плимут. Технологичные немцы с Майбахами середины прошлого века и Англичане с авто парком Джеймса Бонда тоже не отстают, причем в том числе и с ботинками и диванами. Диваны у последних со времен наших Брежневских хрущевок. Наше же потребительское счастье было ограничено получением нового дивана "Ладога".

Разнообразие таково, что за разведением скота и качественной выделкой кожи , стоит очередь. Китай во всю предлагают машины для перфорации и тиснения. Тут и диваны и автомобильная индустрия, яхтенный парк и даже стеновые панели. Это при том условии, что "зеленые" наступают на пятки, продвигая технологии синтетики. Технологии как им и надо развиваются, в следствии чего, фантазия и буйство дизайнеров постоянно находятся в динамике. Но это у них.
Эко кожу уже не отличить от натуральной, цветовая палитра веерами. Мартиндейл зашкаливает, уход сведён к минимуму. Призма престижности если не улетучивается, то на втором плане. Олдфаги теперь сдержанно молчат, теперь микрофибра выигрывает позиции по всем пунктам и продается рулонами.

А что в России? Экономическая депрессия тянется с девяностых, с перерывом в несколько лет. Корни рынка перетяжки оттуда же. Если в покупке нового мерседеса недостаточно пафоса, то его можно добавить в виде песочной Alcantara, туда же и кожаный пакет для ауди. Последние, в погоне за профитом тоже уходят в синтетику, потребитель возмущен, но терпит. Потому что престиж уже не тот, Ролекс на руке, это атрибут молодежи.

Главное - что бы в гарантии не отказали! Вот тут престиж и догоняет клиента, заставляя его обратиться в авто ателье, где разницу стоимости "пакета" из автосалона нивелируют окончательно. Причем, что клиент останется довольным, далеко не факт. Отсутствие обувной культуры в России как у Итальянцев и масштабов Америки напрямую указывают на отсутствие опыта и промышленности в целом. Ведь откуда еще возьмется опыт производства?

15 лет сшивания рулей на раздолбанной швейной машинке увы очень мало, чтобы обрести вкусовые рецепторы и не шить одни ромбы. А шить ромбы приходится много и дешево, чаще быстро. Это уже средний класс подтянулся, покупая лексус вторые руки, удивленно возмущаясь? Где же качество обивки и ее вечная жизнь? К слову, рули на современных субару к 40 тыс пробега уже с пузырями на коже. Средний класс снова идет в ателье.

Рынок замер, по привычке продолжающий городить "пакеты" и удовлетворяя средний класс. Атрибуты роскоши живут в товарных единицах, в виде премиальных ковриков из эко кожи для Ferrari из личной коллекции. Это если мегаполис. В глубинке конкурентных товаров нет, как и спроса. Нет ответов и на вопросы: Кому понадобится перешивать новую Лада в дорогую австрийскую кожу? Потому что даже рязанская кожа даже для лады - перебор. Где взять рынок реставрации и новую классику, когда импорт автомобилей эпохи history cars умер под ввозными пошлинами? Авто аукционы уже не сформированы, а качественный сервис порой только в гаражах, в прочем там же где и перетяжка.

Ждем ли мы перемены? Новые технологии бизнеса перетяжки? На сегодняшний день, в США профессия "retrimer" признак старой школы, уходящий в прошлое и не имеющий будущего. Средний возраст специалиста 50 лет. Последние есть благодаря "автомобильности" страны, наличии аукционов, клубов и фестивалям им посвещенных, мы возможно еще увидим работы лучших мастерских, но можно ли утвержать, что увидим что то новое?

Безусловно, китайская экспансия на авто рынке нас еще удивит, обилие кожи и микрофибры несколько набросано, но рынку всегда нужна "дещевая" роскошь.

Мировая культура Upholstery service развивается разными направлениями, даже не имея общих корней.

Фрагмент из книги "Руководство по обивке салона" Д.Тейлор 1993г.