Найти тему

Двигатель теперь РАБОТАЕТ как новый. За 10 минут решил все проблемы с ХОЛОСТЫМ ходом. Восстановил дроссельную заслонку. ДЕЛЮСЬ

Дроссельная заслонка имеет движущиеся детали, такие как дроссельная заслонка и ось дроссельной заслонки, поэтому со временем она изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности толкателя и на дроссельной заслонке могут образовываться отложения, например, масло и кокс из шлангов сапуна картера. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу и заикается или глохнет во время переходных процессов.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

-2

Для блока управления, управляющего двигателем, важно, чтобы этот зазор точно соответствовал заводским настройкам. Это связано с тем, что при расчете положения регулятора подачи топлива и холостого хода учитывается объем воздуха, поступающего в двигатель через этот зазор. Этот параметр называется количеством воздуха, выходящего через корпус дроссельной заслонки. И если этот параметр изменяется, возникают проблемы с регулировкой холостого хода.

Поэтому, если корпус дроссельной заслонки загрязнен, обороты холостого хода могут быть нестабильными, и двигатель может заглохнуть при отпускании дроссельной заслонки. Однако часто бывает так, что после очистки дроссельной заслонки двигатель начинает работать на высоких оборотах холостого хода. Это происходит потому, что дроссельный узел изношен, когда все отложения смыты, между дроссельной заслонкой и корпусом имеется большой зазор, а количество перепускаемого воздуха увеличилось. В этом случае обороты холостого хода могут быть переменными.

Износ дроссельного узла связан с тем, что дроссельная заслонка может слегка смещаться в осевом направлении под давлением возвратной пружины, упираясь в корпус и вызывая износ.

-3

Увидеть этот износ можно, если снять корпус отмыть внутреннюю поверхность и посмотреть на просвет.

-4

Восстановить дроссельный патрубок, можно разными способами.

Наверное, лучший вариант это нанести на заслонку и корпус антифрикционное покрытие с баллончика. Например, что-то вроде этого.

-5

Купить его можно в автомагазине. Но прежде чем наносить смазку нужно заклеить все отверстия и заслонку.

-6

Еще можно облудить торец дроссельной заслонки

-7

Обычно после восстановления двигатель начинает лучше работать на холостом ходу. Как раз таки не давно сделал такую процедуру, до этого обороты хх были завышены держались в пределах 1000-1100, плавали, при сбросе газа сильно проседали. Восстановление помогло, все эти проблемы исчезли, двигатель начал работать на хх, можно сказать как новый, разница очевидна, обороты стабильные, провалы при сбросе дросселя пропали. И многим это может помочь.

Авто
5,66 млн интересуются