4,2K подписчиков

Создание LED ПТФ для Hyundai Solaris 2014-2017

722 прочитали

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу. Можете ознакомиться с прошлыми частями.

https://3dtoday.ru/blogs/sameu/sozdanie-led-ptf-dlya-hyundai-solaris-2010-2014-cast-1

https://3dtoday.ru/blogs/sameu/sozdanie-led-ptf-dlya-hyundai-solaris-2010-2014-cast-2

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.

Отличие лишь в том, что на этот раз для снятия скана я использовал не рамку, а непосредственно фонарь.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-2

Это очень сильно облегчило позиционирование фонаря. Я его выставил параллельно оригинальной лампе.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-3

Как итог получилась вот такая болванка. Наложил получившуюся деталь на скан для наглядности.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-4

Ну и готовый результат из слайсера. Уже со всеми усилениями и необходимыми отверстиями.

Дабы эта часть не была просто набором фотографий и несла смысловую-полезную нагрузку, я решил описать процесс пост обработки напечатанных рамок. Я не претендую на истину в последней инстанции и не рекламирую бренды фирм, которые я использую в доведении рамок до товарного вида. Просто делюсь своим опытом.

В первую очередь две половинки рамки нужно склеить между собой. Я отказался от использования хитрых защелок и проставок для совмещения половинок. Просто расширил места для склеивания. Это помогает половинкам прочнее держаться за стол при печати и положительно влияет на прочность.

При помощи кисточки наношу ацетон на каждую из половинок и плотно прижимаю их друг к другу, выравнивая между собой. Жду склеивания. Место стыка промазываю толстым слоем суперклея. Это помогает при дальнейшей шлифовке рамки сделать поверхность монолитной с почти не заметным швом.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-6

Шлифую рамки в два этапа.

Наждачная бумага Р100 помогает легко избавиться от слоев печати. Использую со шлиф машинкой, но можно и руками.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-7

Наждачной бумагой Р400 делаю поверхность гладкой. Шлифую с водой. Так бумага не забивается и ее хватает на дольше. После промываю рамки водой от остатков абразива и грязи и на сутки оставляю просохнуть.

Там, где место стыка - поверхность гладкая. Светлые пятна - это поры, заполненные супер клеем.

Далее методом проб и ошибок пришел к такой технологии. Скажу честно, подглядел ее у владельцев внедорожников. Следы от печати и мелкие неровности все-равно видно. От этого можно избавиться многократным нанесением грунта и повторной шлифовкой. Но это сложно и грязно 😊

Я наношу грунт черного цвета в баллонах. Он скрывает мелкие неровности и делает цвет детали равномерным.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-9

Выглядит уже хорошо, но не идеально. Для покраски под глянец этого явно недостаточно.

Нашел в продаже анти гравий с эффектом шагрени. Он добавляет красивую шагрень на деталь и защищает от сколов. А самое главное – скрывает все видимые огрехи печати. Поверхность чем-то напоминает детали, напечатанные композитными пластиками.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-10

Ну и собственно готовый результат.

Всем привет. В прошлых постах я описывал весь процесс - от идеи до готовых рамок на солярис 2010-2014. На этот раз целиком и полностью показывать весь процесс проектирования смысла не вижу.-11

На автомобиле.

Всем спасибо, кто потратил свое время на прочтение. Статья прежде всего о применении 3д печати. На комментарии с угрозами смерти от автолюбителей, которых «ослепляют» ПТФ я отвечать не буду принципиально. При использовании нормальных фонарей с ровной СТГ и правильно отрегулированном углом наклона фонаря они никого не слепят. Точка. Больше эту тему поднимать не хочу.