Найти тему

Чем на самом деле отличаются мужчина и женщина. Образ и подобие Бога. Часть 2

Оглавление
Создание Адама. Картинка из яндекс-дзена
Создание Адама. Картинка из яндекс-дзена

Образ и подобие.

Символы нисходящей (первичной, альфа) и восходящей (вторичной, омега) энергий Духа.
Символы нисходящей (первичной, альфа) и восходящей (вторичной, омега) энергий Духа.

В первой части мы дошли до алхимической расшифровки слов из Ветхого Завета (книга Бытия), что человек сотворен по образу и подобию Бога. Образ Бога – это «альфа», а подобие Бога – отражение образа или «омега». Образ – то, как Бог проявляется, а подобие – как отражается.

Где и как происходит проявление Бога через образ? В духе, там, где нет форм и тел. Где проявляется подобие? В пространстве и через время. Ранее многократно обращал внимание читателя на сакральность русского языка: старые слова, начинающиеся на «О», означают и указывают: на цикличность во времени; на выделение в пространстве через замкнутую в пространстве-времени область (О-мут, о-зеро, о-город, о-жидание и т.д.).

В толковых словарях слова «браз» нет. Но есть «бразда», означает в том числе «то, что удерживает и управляет». Поэтому «О-браз» - Нечто первичное и управляющее (альфа), представленное и проявляемое циклически вне времени и пространства.

Подобие всегда имеет вторичность по отношению к Образу, и при всей схожести с Образом, в том числе цикличность, подобие на мгновение «отстает» от Образа. Поэтому Образ - вне времени, Первое, а подобие – прошлое Образа, вторичное в этой паре.

Можно еще дополнить несколько связанных терминов из алхимии, которые у многих на слуху:

Алхимическая ртуть и алхимическое золото.

О, сколько вокруг этой темы фантазий и кривотолков! Сколько сил потрачено на преобразование из химической ртути химического золота… И, обратите внимание, - для обывателя золото ценнее ртути…

Но это в быту и с точки зрения химии… А вот с точки зрения алхимии все наоборот: алхимическая ртуть (она же сапоги Гермеса, или Меркурия!)

Обратите внимание на "обувь" Меркурия - это образ пифагорейской буквы "Y" - Пифагор ее обожествлял (картинка с яндекс-дзен)
Обратите внимание на "обувь" Меркурия - это образ пифагорейской буквы "Y" - Пифагор ее обожествлял (картинка с яндекс-дзен)

– это «Альфа» или Образ Бога. Соответственно «алхимическое золото» - это все то, что относится к алхимическому подобию, «омега». И алхимическое преобразование «ртути в золото» - это осаждение духовной силы (духовной воли) в проявленную физическую силу (физические процессы и явления). И в этом смысле любое творчество, за которым стоит Меркурий или Муза, есть превращение ртути в золото. Создание подобия по явившемуся Образу.

Столь подробное пояснение тонкого различия Образа и подобия было необходимо, чтобы перейти к теме создания Адама.

Еще раз акцентирую: «омега» или подобие на одно мгновение в циклическом процессе бытия позже «альфа» или Образа. Поэтому обобщенно подобие – это прошлое Образа и потому не хуже и не лучше самого Образа, но отличается от него самого. Но именно это то существенное различие, которое позволило на такой «мелочи» создать и человека вообще, и мужчину и женщину в частности: по Образу и подобию. То есть душа человека – это синтез будущего и прошлого духа, непроявленного духа и духа, проявленного через материю.

Алхимически (эзотерически) материя - это «золото» духа, проявленное через заполнение пустой матрицы пространства посредством циклического воздействия временем. Матрица пространства – это вихри, которые заполняют и разделяют пространство. Но они «безвидны и пусты» до тех пор, пока на них не отразится Образ в виде подобия (на современном языке, поскольку речь о матрице пространства, - девственное информационное поле). Отражение протекает во времени, и само время есть носитель Духа. Им мы живем и движемся и существуем (слова Ап. Павла, «Деяния»).

Создание Адама.

Когда девственная матрица пространства отразила Образ Бога, появилось подобие Бога или Сущность. С тех пор Бог также стал Сущим (на небесах) – но это характеристика только подобия Образа, и когда в библии говорится от имени Бога «мы сотворили», речь идет о том, что «мы – это Образ и подобие, Дух и Сущность, «альфа и омега»). Но, говоря «мы», Бог тем самым отмечает, что «альфа» отдельно от «омега» - на одно мгновение.

И вот Бог сотворил Нечто, что соединяло в себе Образ и подобие – синтез «альфа и омега», и имя этого синтеза – Адам, Первый Адам, душа.

Мистически (на языке религии) Отец, который есть Образ, «альфа» и чистый Дух, соединяется со своим подобием - «омега» и Святым Духом, - и появляется Сын Божий: душа. Православное «триединство», таким образом, отражает и единство на основе Образа, и троеликость в виде подобия Образа и их синтетического проявления. Троеликость выражает три временных фактора жизни: прошлое – Святой Дух, будущее – Бог-отец, образ всего, и настоящее, или «воду жизни», - душу: как вода в реке все время течет и меняется, так и настоящее все время перетекает из будущего в прошлое.

Продолжение следует.

Начало: