Дебютная работа Шарлотты Уэлс — воспоминание женщины о путешествии двадцатилетней давности к своему отцу в Турцию. Разговор о детстве и отношениях с родителем, наполненный ностальгией. Фильм официально вышел в российский прокат, стоит ли на него идти — попробую рассказать дальше.
Первое, что бросается в глаза, это прием смешения кинематографического подхода стандартной операторской работы и документальной съемки, что придает картине теплую атмосферу. Безусловно, это авторское кино, пользующееся приемами этого направления, которые неторопливо продвигают сюжет: родители Софи в разводе, мать героини в кадре не видим, только понимаем через телефонные разговоры о случившемся распаде отношений. Отец находится в кризисе, иногда ведет себя как ребенок, показывая своей дочери прием защиты от захвата, но это подкупает. Сильным фрагментом является сцена, где Софи говорит, что рада тому, что у них общее небо с папой и когда они не вместе, то оба его видят. Зритель чувствует переживания девочки от нехватки общения с папой. Контраст отношений родителя и дитя проявлен в сцене, где мы видим другого мужчину, отчитывающего своего ребенка; у Софи с её отцом такого нет.
Другим контрапунктом фильма является начало становления Софи, как зрелого подростка. 11 лет — возраст, когда героиня задает себе вопросы о любви в попытках пережить развод своих родителей. Здесь выделяем и второй контраст ленты: взрослый мужчина, задумывающийся о будущем, и его дочь, которая только познает этот мир. Во второй половине картины складывается ощущение, что отец героини далеко не идеальный родитель: он пытается быть с дочерью, но погружен в свои депрессивные мысли, которые влияют на ребенка, не давая почувствовать себя защищенным до конца.
В течение фильма отец Софи все больше становится тревожным, девочке приходится познать и эту сторону своего близкого человека. Часто всплывают тревожные кадры с вечеринки, которые можно определить как третий контраст фильма: на фоне теплых воспоминаний они выделяются своей мрачностью и тревожностью. Эти кадры и являются ключом к разгадке картины, производя впечатление мощного финала (дабы избежать спойлеров мы его анализировать не будем).
Удивительная работа проведена с аудиовизуальной частью фильма, смешивая беззаботную теплоту и напряженность, свойственную триллеру, хотя убийств в кадре не происходит.
У работы есть сюжетная структура, но монтаж выполнен в стиле череды детских воспоминаний: яркие кадры, переплетенные между собой отрывками разных событий. Этот подход отдалено напоминает работы Терренса Малика, где никогда нет четкой сюжетной линии, а лишь общая идея, объединенная визуалом.
Про повествование все может сказать один кадр: телевизор, к которому подключена видеокамера, проецирующая движение героев по комнате, а сбоку от него лежат книги. Первая сверху называется «How to meditate» — это и правда очень медитативное кино.
Хочется отметить актерский талант Фрэнки Корио, сыгравшую Софи, и Пола Мескала — отца девочки. У них получились очень гармоничные взаимоотношения, которые приковывают зрителя к экрану.
Фильм «Солнце мое» вышел трогательным, но слегка монотонным, что нельзя отнести к положительной черте картины, поскольку, зачастую, хочется ускорить процесс повествования. Тем не менее это одна из сильнейших картин, которую можно найти в российских кинотеатрах сегодня.
Автор рецензии: Даниил Джиенбаев