Найти тему
МедиаHub

Стрит-фотографы, которые меня вдохновляют

Я люблю гулять по городу и подмечать красоту. В детстве, когда я пыталась поймать её в объектив, у меня ничего не выходило. Тогда я стала чаще брать с собой на прогулки фотоаппарат и снимать жизнь вокруг. Чуть позже я узнала, что фотосъёмка в общественных местах – это отдельный жанр, который называется уличная фотография (или стрит-фотография).

Немного истории. Идеологом стрит-фотографии считается Анри Картье-Брессон. Он определил главный принцип уличного фото – «решающий момент», когда всё в кадре находится на своих местах. Вместе с тремя другими известными фотографами он создал агентство Magnum. Оно финансирует поездки своих участников по миру в поисках «решающих моментов».

. . .

В социальных сетях я слежу за несколькими стрит-фотографами. Их работы помогают мне иначе взглянуть на мир.

Георгий Пинхасов

Ссылка на фотографа: https://clck.ru/33jBcb

Единственный российский участник Magnum Photos за 70 с лишним лет существования агентства. Георгий работал на киностудии «Мосфильм» оператором, а затем фотографом на съёмочной площадке. Его талант заметил Андрей Тарковский и пригласил сделать репортаж о своём фильме «Сталкер». В 1985 году Георгий женился и уехал в Париж. Спустя 5 лет он уже был признан и принят в Magnum.

Сейчас Пинхасов регулярно снимает для именитых журналов. Его работы можно увидеть в Geo, Actuel и New York Times.

«Фотографу позволено больше, чем остальным, рассказывает Георгий, желание заниматься фотографией возникло у меня из зависти. Однажды во время урока зашла учительница из параллельного класса и сказала: «Мы идём на экскурсию. У вас есть кто-нибудь, умеющий фотографировать?» И один мальчик поднял руку. «Бери портфель, ты свободен», — сказала она, и тут я всё понял. Если вдуматься, действительно, фотограф имеет большую свободу, чем кто-либо: через его объектив люди, общество могут реализовать своё любопытство. Через глаза фотографа смотрит весь мир, ему это позволено. Это невероятно выгодная профессия для человека любознательного».
(Источник: https://clck.ru/33jHcC)

Мне откликается эта цитата. Когда камера у меня в руках, я могу зайти куда угодно: пробраться за кулисы к популярному артисту, позволить себе стоять за спиной у известного лектора, пройти ради необычного ракурса туда, куда обычно не пускают. В первую очередь, я делаю это ради зрителя, но ещё мне самой любопытно увидеть недоступное и поделиться этим.

Интересный факт: во время стрит-съёмки Георгий делает фото, держа камеру у пояса. В этом он видит секрет хорошего снимка.

Его лучшие кадры — это непредвиденности. «Нужно всего лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне, найти гармонию с реальностью, но это не гарантирует успеха», — так он говорил в одном интервью. Пинхасов отмечал, что «для стрит-съёмки важна случайность, а всё остальное не считается».

(Источник: https://clck.ru/33jHcC)

Александр Петросян

Ссылка: https://clck.ru/33jBcf

Фотограф с трудной судьбой из Санкт-Петербурга. Проблемы со зрением у него начались в конце 90-х, когда 32-летний фотограф стал замечать, что предметы, на которые он смотрит, растягиваются и искажаются, вокруг них появляется ореол. Оказалось, что всему виной генетическое нарушение. Александр перенёс 10 операций, но зрение неуклонно ухудшается. Снимает он практически вслепую, не зная даже, смотрит ли герой фото в кадр или нет.

Как только Петросян узнал о проблеме, он отказался от успешной работы свадебного фотографа и ушёл работать на улицу. Там он снимает окружающий мир — ловит моменты, которые его вдохновляют.

Долгое время мало кто знал о проблемах Александра со зрением. Он продолжал выигрывать престижные награды международных конкурсов и успешно работать фотокорреспондентом издательского дома «Коммерсантъ».

Делюсь рецептом хорошего стрит-фото от Петросяна:

  • не ленись регулярно вставать с дивана и идти с фотоаппаратом на улицу,
  • не думай о кадре, не жди результата, поскольку лучшая идея – это отсутствие всяких идей, нужно положиться на интуицию,
  • стремись удивить не только зрителя, но и самого себя.

«Ты идёшь опущенный с провальной съёмки, и вдруг на подходе к дому возникает какой-то сюжет, в миллион раз круче, чем тот, к которому ты стремился. И это моя главная фишка: я твёрдо уверен, что всё самое лучшее возникает не благодаря, а вопреки», — эта цитата Александра меня особенно вдохновляет внимательно смотреть по сторонам и ловить кадры.

(Источник: https://clck.ru/33jHgx)

Дмитрий Марков

Ссылка: https://clck.ru/33jBco

Если ты слушаешь Сироткина, то наверняка видел обложку мини-альбома «И сном и духом», а значит уже знаком с работами Маркова.

Дмитрий родился в российской глубинке, пробовал получить образование в колледже, а затем в университете, работал грузчиком, имел множество дурных зависимостей. Увлечение фотографией изменило его жизнь. Он присоединился к волонтёрскому движению и начал фотографировать поездки для отчётов. Его фото помогли привлечь спонсоров и общественное внимание. Так началась карьера Дмитрия.

Толчком в развитии фотографа стал проект Дэвида Алана Харви «Горящий дневник». Автор проекта давал доступ в свой аккаунт молодым фотографам, выполнявшим главное правило: снимать только на мобильный телефон и выкладывать только снимки сегодняшнего дня.

После участия Марков стал снимать только на iPhone. Подобный стиль принёс ему большую популярность. В 2016 году Дмитрий стал одним из 15 фотографов, приглашённых к участию в кампании Apple's Taken on the iPhone.

Снимок, выбранный для рекламы iPhone 7, сделан на железнодорожном переезде в Пскове, где и живёт Дмитрий.
Снимок, выбранный для рекламы iPhone 7, сделан на железнодорожном переезде в Пскове, где и живёт Дмитрий.

Марков не ищет участия в выставках, а публикует свои работы в социальных сетях и общается с аудиторией там же.

Его часто обвиняют в том, что он выставляет родину в некрасивом свете. На это Дмитрий отвечает, что «сосредоточился на малоприглядных подробностях, потому что очень хорошо знает и чувствует нужды не слишком благополучных людей».

(Источник: https://clck.ru/33jHnz)

«Секрет успеха любой фотографии не в дорогой технике, а в гармонии между содержанием и формой. Мой учитель говорил, что есть ещё третий компонент, который совершенно никак фотограф не может спрогнозировать: это ангел пролетел, и у тебя сложилось. Момент удачи, который ты не можешь никак предугадать, ты только можешь быть к нему готовым или его упустить», — вот залог хороших снимков по мнению Дмитрия.

(Источник: https://clck.ru/33jHnz)

. . .

Три фотографа, три истории и много-много снимков. У каждого своя судьба, свой стиль, но их объединяет одно – они добились успеха в стрит-фото и раскрыли его секрет – важность «момента». Тот самый принцип, который сформулировал Анри Картье-Брессон.

Да, прошло полвека, у всех в кармане лежит смартфон, позволяющий сделать мгновенное фото, но принцип стрит-фотографии остался неизменным – ЛОВИ МОМЕНТ!