Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин объявил о завершении монтажа первого пролета железнодорожной части Крымского моста.
- Новый пролет весом около 200 тонн был собран в Керчи на площадке порта Камыш-Бурун. Его доставили на двух баржах через Керченский пролив. Сначала подняли на высоту 27 метров с помощью двух монтажных агрегатов, а затем опустили в проектное положение. В настоящее время выполнена половина основных работ по восстановлению железнодорожного сообщения через Крымский мост, - рассказал Марат Хуснуллин.
Второе пролетное строение будут демонтировать в апреле. Полностью восстановить железнодорожную часть планируется к лету.
- До конца апреля второй новый пролет доставят к месту монтажа. После этого специалисты приступят к устройству монтажных стыков, деформационных швов, верхнего строения пути, монтажу инженерных систем и освещения, - пояснил вице-премьер.
Восстановление железнодорожной части Крымского моста уникально. Для того чтобы спустить пролет на плавсредства, был оборудован новый выкаточный пирс. Сами баржи усилили особым такелажным оборудованием и соединительными мостами, а для подъема пролетного строения на опоры задействовали специальные монтажные агрегаты. Общая масса металлоконструкций для пролетных строений и вспомогательных устройств, выпущенная одним из российских заводов, составила 524 тонны.
В настоящее время на железнодорожной части Крымского моста работают 260 человек и 29 единиц техники.
Напомним, Крымский мост был поврежден 8 октября 2022 года в результате теракта. На нем подорвался грузовик, а после загорелись цистерны грузового поезда. В результате произошло обрушение двух пролетов автомобильного полотна ветки по направлению в Керчь. Движение по железнодорожной части моста было восстановлено в тот же день.
Сначала путепровод полностью перекрыли, организовали работу паромов через Керченскую переправу. По одной полосе был открыт проезд для легковушек и автобусов. 23 февраля 2023 года запустили движение по полностью восстановленной автомобильной части Крымского моста.
Автор: Галина КОПЫЛОВА